Мировая премьера второго поколения модели Suzuki Cultus состоялась в Японии в сентябре 1988 года, а в Европе автомобиль был представлен чуть позднее на автосалоне в Брюсселе.
Продажи начались весной 1989 года.
Название Suzuki Swift теперь используется не только на европейском, но и на североамериканском рынке.
По сравнению с предшественником новый Swift значительно увеличился в длину и ширину, получил более обтекаемый дизайн.
Кузовных модификаций теперь четыре: к 3- и 5-дверному хэтчбеку добавили седан и 2-дверный кабриолет.
Последний был построен на укороченной колесной базе хэтчбека, особого разнообразия модификаций не предлагал и продержался на конвейере недолго, но привлекал внимание неизбалованных покупателей тем, что считался одной из самых недорогих и экономичных моделей с открытым кузовом на рынке.
Кабриолет Suzuki Swift в рекламных проспектах презентовался как «автомобиль для солнечной жизни» и для езды вдвоем.
Версия для Европы, оборудованная 1,3-литровым мотором, получала неплохую комплектацию.
В оснащение включены стальные колесные диски и шины 165/65 R13, галогенные фары и противотуманки, бамперы в цвет кузова, боковые зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники.
Есть дистанционное открытие люка топливного бака, выдвижной держатель на центральной консоли для двух пластиковых кофейных стаканчиков, пепельница и отделение для хранения аудиокассет или мелких вещей.
Стандартно предусмотрена аудиоподготовка, а с дополнительным пакетом можно было получить систему кондиционирования воздуха, стереомагнитолу AM/FM с 4 динамиками и электронной настройкой.
Кабриолет Suzuki Swift 1992-1995 для европейского рынка получил четырехцилиндровый бензиновый двигатель G13BA объемом 1,3 литра.
Силовой агрегат не обладал выдающимися показателями (максимальная мощность 68 л.с., крутящий момент 99 Нм), но был способен разогнать машину до максимальной скорости 163 км/ч, а чтобы преодолеть отметку в 100 км/ч, требовалось 12 секунд.
Надо заметить, что на некоторых рынках кабриолет был доступен даже с трехцилиндровым 1,0-литровым агрегатом мощностью 53 л.с.
— таковым был, например, Geo Metro Convertible (аналог Свифта под брендом GM для Северной Америки), предназначавшийся прежде всего для молодежи.
В Suzuki Swift второго поколения применена конструкция подвесок стоечного типа.
Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.
Размеры кузова кабриолета: длина 3745 мм, ширина 1590 мм, высота 1340 мм.
Ширина передней и задней колеи: 1365 и 1340 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2256 мм и минимальный радиус разворота 4,6 метра, что соответственно на 100 мм и на 0,2 метра меньше, чем у седана и пятидверного хэтчбека.
Объем багажника 250 литров.
В сложенном виде крыша кабриолета почти не отнимает его объем.
В пространство за сиденьями можно было посадить собаку или использовать его в качестве дополнительного вещевого отделения, при этом есть сквозной проем, который обеспечивает доступ в багажник из салона и возможность перевозить длинные вещи.
В кузове Suzuki Swift применены частично оцинкованные и высокопрочные стальные листы для основных несущих и высоконагруженных частей кузова.
Силовая структура кабриолета дополнительно усилена, в машине установлены трехточечные ремни безопасности, встроенные в задние боковые панели кузова, сиденья кабриолета имеют хороший диапазон продольной регулировки, оптимальную боковую поддержку, подголовники регулируются по высоте.
В более поздних модификациях в зависимости от рынков производитель добавляет водительскую подушку, а опциями становятся пассажирская подушка и ABS.
Однако Swift второго поколения был испытан в краш-тестах NHTSA (североамериканский аналог Geo Metro 1994 модельного года), где получил всего три звезды из пяти за безопасность водителя: есть высокая вероятность травм бедра из-за контакта с приборной панелью.
При создании второго поколения Suzuki Cultus / Swift разработчики неплохо поработали над внешним видом автомобиля и мерами по улучшению производительности, комфорта.
В классе мини-автомобилей он считался одним из лучших, особенно учитывая цены.
Минусами модели называют небольшую грузоподъемность и жестковатую подвеску, плохую стойкость к коррозии, недостаточную мощность базовых двигателей.