В 2008 году Suzuki представила новую модель — седан Suzuki Swift DZire, в качестве базы для которого используется хэтчбэк Swift.
Этот автомобиль производства Maruti Suzuki (Индия) реализовывался в комплектации с 1,3-литровой бензиновой силовой установкой, мощность которой составляла 87 л.с.
Была доступна версия автомобиля и с дизельным двигателем (1,3 л, 75 л.с.).
В 2012 году появилось следующее поколение Swift Dzire.
Большие фары в передней части делают Dzire более современным, а чтобы разграничить с обычным Swift, переработаны решетка радиатора и передний бампер.
Помимо того, что инженеры придали автомобилю более премиальный вид, они при этом немного укоротили кузов седана, чтобы его длина не превышала льготные по новым правилам 4 метра.
Dzire выглядит довольно высоким и имеет не совсем гармоничный дизайн, прежде всего из-за укороченного багажника.
Однако по сравнению с предыдущим поколением колесная база вытянулась на 40 мм, и теперь внутри стало свободнее.
Благодаря высоким окнам, салон также кажется просторным.
Новый интерьер использует двухцветную схему.
В машине установлен высокоэффективный кондиционер, есть многофункциональный дисплей в комбинации приборов, дисплей мультимедиа на центральной консоли, а аудиосистема имеет возможность подключения через USB и управление на руле.
Кроме этого в топовой комплектации опциями предусмотрены обивка салона кожзаменителем и вставки под дерево.
Под капотом Swift DZire установлен бензиновый двигатель К-12М, оснащенный системой VVT (регулируемые фазы газораспределения), что делает его более эффективным и снижает выбросы.
Бензиновый двигатель отлично работает в городе, но и вполне пригоден для движения по шоссе.
С 0 до 100 км / ч автомобиль разгоняется за 12,6 секунды.
Опцией является знакомый по прежней версии дизельный двигатель D13A 1,3 л DDiS.
Он разгоняет машину до «сотни» за 14,8 секунды.
Оба агрегата работают заметно тише по сравнению с прежними.
Передача мощности на передние колеса осуществляется с помощью 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробки передач (только для бензинового мотора), обе тоже усовершенствованы в плане изменения передаточных чисел, снижения веса и т.д.
В Suzuki Swift DZire установлена передняя подвеска типа МакФерсон и полузависимая сзади.
За счет полной модернизации ходовой части вождение седана теперь стало намного лучше.
Более сбалансированным стало рулевое управление.
Тормоза сочетают дисковые вентилируемые механизмы на передней оси и барабанные сзади.
Все версии седана имеют колеса размером 165/80 R14, опционально на легкосплавных дисках.
Длина кузова составляет 3995 мм, ширина 1695 мм (на 5 мм шире прежней модели), высота 1555 мм (+ 25 мм) и имеет увеличенную колесную базу 2430 мм.
Дорожный просвет лучший в своем классе — 170 мм.
Радиус поворота 4,8 м позволяет легко маневрировать в городе.
Багажник небольшой — всего 316 литров, этого хватает на полноразмерный чемодан и пару сумок для покупок.
Погрузочная высота несколько великовата.
Стандартные функции безопасности Suzuki Swift DZire включают двойные надувные подушки, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с функцией распределения тормозного усилия (EBD), но в самых простых версиях ABS предлагается как опция.
В двери встроены усилители жесткости для защиты от бокового удара.
Установлены трехточечные ремни безопасности (передние с регулировкой по высоте и с натяжителями).
Несмотря на неоднозначную внешность, Suzuki Swift DZire предложит для любителей седанов немало плюсов.
Прежде всего, это очень доступная цена, что важно для развивающихся рынков.
Кроме того — компактные размеры, отличная топливная эффективность, неплохой дизайн интерьера, качество сборки, вполне комфортные сиденья.
Из негативных моментов есть претензии к материалам салона, очень маленькому багажнику, слабым моторам.