Торжественная церемония спуска с конвейера шестого поколения Suzuki Swift состоялась 10 июня 2010 года в Венгрии на территории завода Magyar Suzuki Corporation (MSC).
Suzuki Swift вполне можно называть старожилом гольф-класса — первое поколение увидело свет в 1984 году.
На российском рынке Swift появился во время выпуска второй генерации, а завоевал массовое признание с приходом третьего поколения.
По сравнению с предшественником колёсная база нового Swift увеличилась на 50 мм (2430 мм).
В результате автомобиль стал длиннее (3850 мм) и приобрел более округлые очертания.
Ширина составляет 1695 мм, высота — 1510 мм.
Увеличилось внутреннее пространство модели.
Благодаря стараниям дизайнеров, в корне изменившийся экстерьер обеспечил «Свифту» на удивление пропорциональную и гармоничную внешность, чем может похвастать далеко не каждый представитель B-сегмента.
Для российского покупателя Suzuki Swift третьего поколения предлагался с двигателями объемом 1,2 литра, в сочетании с механической либо автоматической коробкой передач.
С 2013 года пятидверный хэтчбек предлагался и в полноприводном исполнении — что во многом также является редкостью для сегмента компактных бюджетных авто.
В довольно неплохую по оснащению стандартную комплектацию GL входят кондиционер, подогрев передних кресел, передние и задние электростеклоподъёмники, центральный замок с ДУ, регулировка руля по высоте.
Аудиосистема включает СD/DVD, USB порт, поддержку MP3.
В более дорогой комплектации предусмотрены: боковые зеркала с повторителями указателей поворота, мультифункциональное рулевое колесо, телескопическая регулировка рулевой колонки, запуск без ключа (с автоматической коробкой передач), климат-контроль, круиз-контроль.
Салон «Свифта» изобилует недорогими материалами, но вполне качественный.
В интерьере основным является чёрный цвет, на котором контрастными акцентами выделяются серебристые вставки.
Есть множество отделений, ниш и карманов для хранения различных предметов.
Складывающиеся в соотношении 60:40 задние сиденья позволяют без труда подогнать салон под потребности в конкретной ситуации.
Новый бензиновый двигатель K12B с системой Dual-VVT (система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске) разработан на базе двигателя предыдущего поколения M13A большего рабочего объёма.
В результате оптимизации всех систем двигателя максимальная мощность и максимальный крутящий момент увеличились, соответственно, до 94 л.с.
при 6000 об/мин и 118 Нм при 4800 об/мин (выброс СО2 — 116 г/км).
Расход топлива составляет 5,0 л/100 км в переднеприводной модификации с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Эта же модификация является самой динамичной — 12,3 сек.
на разгон до «сотни».
В полноприводной версии на «механике» и переднеприводной с «автоматом» средний расход топлива составляет 5,5 и 5,6 л/100 км.
Время разгона с места до 100 км/ч — 13,4 и 13,5 сек.
Новая подвеска Suzuki Swift стала результатом тщательного тестирования машины на разных дорогах по всей Европе.
Ходовая построена по традиционной для большинства «компактов» схеме: Макферсон спереди и полунезависимая (с торсионной балкой) подвеска сзади.
Во всех комплектациях Swift оснащается вентилируемыми тормозными дисками спереди, сзади установлены барабанные тормоза, а в комплектации GLX дисковые тормоза установлены и сзади.
Автомобиль стандартно имеет либо 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками, либо 16-дюймовые легкосплавные диски.
Компактные размеры гарантируют преимущества класса: минимальный радиус разворота составляет 5,2 м.
За счёт широкого применения высокопрочной стали кузов нового Suzuki Swift стал легче и жёстче.
Также была улучшена управляемость благодаря повышению жёсткости на кручение, использованию более широких, низкопрофильных шин большого диаметра и усовершенствованию дизайна нижней части кузова.
Для обеспечения максимальной защиты водителя и пассажиров в случае аварии все комплектации Suzuki Swift оснащены 7-ю подушками: передними, боковыми, защитными шторками для водителя и переднего пассажира, а также подушкой для защиты коленей водителя.
Предусмотрена функция принудительного отключения подушки безопасности переднего пассажира.
Передние сиденья обеспечивают усиленную поддержку головы и шеи в случае удара сзади.
В стандартное оснащение входят ABS, система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP).
В более дорогой комплектации: автоматический ближний свет, система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль.
Suzuki Swift представляет собой одно из самых привлекательных предложений на российском рынке.
Функциональность этого компактного автомобиля не так уж и плоха: багажник имеет стандартный размер 211 литров, который увеличивается до 874 литров при сложенных задних сиденьях.
Хорошая стандартная комплектация также является преимуществом модели.
Третье поколение, выпускавшееся до 2015 года, порадует и невысокой стоимостью подержанных машин на вторичном рынке.