Компактный хэтчбек Suzuki Swift сконструирован и произведен в Венгрии.
Особенность автомобиля — короткая и широкая база — позволяет причислить его к машинам с кузовом типа «short&wide».
Благодаря такой компоновке автомобиль приобретает устойчивость в движении на поворотах.
Swift выдержан в полностью европейском стиле.
Он получил более округлые формы, у него развитые колесные арки, раздутые бока и закругленная, покатая форма капота, в передней части выделяются объемные фары, а сзади фонари не менее оригинального дизайна.
На российском рынке этот автомобиль был представлен в 5-дверной комплектации с бензиновым четырехцилиндровым 1,3-литровым двигателем мощностью 90 л.с.
Передняя панель салона простая по форме и в то же время приятно удивляет своим стильным дизайном.
По функциональности и удобству хранения разных вещей Swift однозначно превосходен: объемный бардачок, карманы в дверях и спинках сидений, ящик под передним пассажирским креслом, предусмотрены вместительные ниши и подстаканники, при этом не обделены и задние пассажиры.
В начальной для российского рынка комплектации автомобиль получил центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал и сидений, автоматический кондиционер.
Аудиоподготовка включает антенну и четыре динамика.
Более дорогая версия имеет преимущества в виде литых дисков 185/60R15 (в стандарте стальные диски 165/70 R14), штатной аудиосистемы с CD-проигрывателем и 6 динамиками, системы входа и запуска двигателя без ключа.
Российскому покупателю Suzuki Swift предлагался с 1,3-литровым двигателем VVT мощностью 93 л.с.
Swift оснащается пятиступенчатой МКПП либо 4-ступенчатой роботизированной механической коробкой переключения передач.
Роботизированная трансмиссия — это механическая коробка передач, но без педали сцепления.
Компьютеризованный гидромеханический привод выключает сцепление и включает передачу.
Такая полуавтоматическая трансмиссия работает или в полностью автоматическом режиме, или в режиме ручного переключения передач.
Расход топлива составляет 6 литров на 100 км в смешанном цикле.
Стоит отметить, что у Свифта в оригинальной линейке предусмотрены передне- и полноприводные модификации, модели с двигателем 1,5 литра (102 л.с.) и 1,6 литра (125 л.с.
— Swift Sport), а специально для европейского рынка был даже предложен турбодизель производства Fiat мощностью 70 л.с.
Suzuki Swift теперь построен на полностью новой платформе.
Ходовая часть включает стойки МакФерсона спереди и новую подвеску сзади, с упругой балкой.
Широко расставленные колеса (колея 1470 спереди и 1480 мм сзади) гарантируют повышенную устойчивость в поворотах.
Стоит отметить практически минимальный задний свес, но вот передний довольно приличный и с учетом дорожного просвета в 140-145 мм есть вероятность зацепиться бампером за бордюр.
В данном поколении длина колесной базы выросла с 2360 до 2390 мм, салон увеличился в длину и сзади стало немного свободнее.
Задний ряд сидений Suzuki Swift разделен на части и может легко складываться, что заметно увеличивает емкость багажника.
Кузов нового Swift имеет повышенную жесткость и прочность, он позволил добиться хорошего результата в тестах EuroNCAP, где машина получила четыре звезды за защиту пассажиров и три — за безопасность пешеходов при наезде.
Во всех комплектациях автомобиль оснащен антиблокировочной системой ABS с распределением тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении, передними и боковыми подушками безопасности.
После многолетних эволюционных изменений своих предшественников, новый Suzuki Swift заметно преобразился.
По оснащению и комфорту, наличию даже некоторых премиальных опций, он может посоперничать и с более дорогими представителями компактного класса.
Владельцы высоко оценивают надежность, неприхотливость, экономичность.
Минусами называют труднодоступность запчастей (даже в сравнении с праворульным аналогом), низкий дорожный просвет, грубый пластик салона.