Suzuki Cultus, который появился в 1983 году, стал первым автомобилем Suzuki с более крупными габаритами, нежели модель Fronte класса «kei» и ее производные.
Первоначально он был представлен в трехдверном кузове хэтчбек и являлся главным звеном в 1,0-литровом классе, но уже вскоре появились 1,3-литровые версии, включая модели GTI, а также были выпущены модификации в 5-дверном исполнении.
Автомобиль стал очень популярным и за пределами Японии, где был известен под названием Swift, а также как Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly.
Во втором поколении Cultus начал производиться в 1988 году.
Автомобиль увеличился в размерах, а колесная база выросла с 2245 до 2265 мм.
Кроме того, помимо хэтчбека второе поколение модели выпускалось теперь и в кузове седан (Cultus Esteem).
Если говорить о хэтчбеке Suzuki Cultus выпуска 1988 года, то этот автомобиль был представлен как в недорогих комплектациях вроде базовой версии Eleny, так и в высокопроизводительных моделях 1.3 GTI, предполагающих более высокий уровень оснащения: в стандартное оборудование входили противотуманные фары, аэродинамические детали внешнего тюнинга, алюминиевые диски, а также кондиционер в качестве опции.
По сравнению с прежней моделью, передняя панель Suzuki Cultus отличается менее грубыми формами, но в целом интерьер выглядит более обыденно.
Зато экстерьер вполне элегантен и в американском стиле.
Во втором поколении Cultus усовершенствовал свои качества компактного автомобиля, стал комфортнее и просторнее внутри, а необычайно солнечный салон с большим остеклением в сочетании шести крупных боковых стекол стал уникальным для пятидверной версии автомобиля.
Хэтчбек Suzuki Cultus 1988-1991 комплектовался следующими моторами.
Базовый G10 — 3-цилиндровый SOHC объемом 1,0 л — выдавал максимальные 58 лошадиных сил.
Другой вариант, 4-цилиндровый двигатель G13, в свою очередь имел разные исполнения: SOHC с отдачей в 73 «силы», SOHC 16V (82 л.с.) и DOHC 16V (115 л.с.).
При этом самая мощная версия хэтчбека GTI с двигателем 1.3 DOHC была только 3-дверной со стандартным аэрообвесом.
Большинство модификаций Cultus были переднеприводными, но выпускались и модификации с постоянным полным приводом (кроме 1.0 л).
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 3-диапазонный автомат.
В зависимости от двигателя и трансмиссии, Suzuki Cultus расходовал от 5,5 до 9,4 л бензина на 100 км.
Необычно для своего класса ходовая часть Suzuki Cultus включает полностью независимую подвеску всех колес (стоечно-рычажного типа), которая наделяет автомобиль превосходными ездовыми характеристиками.
Рулевое управление с гидроусилителем, а тормозная система включала дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади, либо полностью дисковые механизмы в моделях GTI.
Размеры у хэтчбека Suzuki Cultus довольно компактные: длина 3710-3810 мм, ширина 1575-1590 мм, высота 1350-1380 мм.
Колесная база 2265 мм, радиус разворота сравнительно небольшой — 4,6-4,8 м.
Размеры салона: 1645 x 1300 x 1110 мм.
Багажное отделение у хэтчбека скромного размера, с большой погрузочной высотой.
Заднее сиденье складывается целиком или по частям.
С безопасностью дела у Suzuki Cultus выпуска 1988-1991 обстоят как обычно в те годы у автомобилей данного класса.
Хэтчбек оснащен трехточечными ремнями безопасности (передние регулируются по высоте, для заднего центрального пассажира полагался поясной ремень), «детскими» замками в задних дверях, кузов имеет запрограммированные зоны деформации и оборудован встроенной защитой от бокового удара.
В ряду Suzuki автомобиль Cultus занимал позицию глобальной стратегической модели.
И был ориентирован на самый широкий круг потребителей.
Его компактность и экономичность, незатейливый, но продуманный интерьер создавали все условия для простой эксплуатации.
Минусы — тесный салон, слабая печка, возможны сложности с запчастями.