Слово Cultus входило в название первого малолитражного автомобиля марки Suzuki, выпущенного в 1988 году.
С тех пор неразрывно связано именно с «малолитражным» направлением в деятельности компании Судзуки.
Но до некоторых пор это малолитражное направление ограничивалось только машинами максимум «литрового» класса.
И только начиная с 1998 года места в этом модельном ряду стали в основном занимать машины класса «свыше одного литра».
Однако история этого модельного ряда довольно запутана.
Пока выпускались только машины литрового класса, в основном это были модели с кузовами «хэтчбэк».
Но в начале 1995 года в этом ряду появляется автомобиль на порядок выше классом.
Это был автомобиль повышенной категории Cultus Crescent.
Причем в его модельный ряд входил не только 3-дверный хэтчбэк, но и 4-дверный седан и автомобиль с кузовом типа «универсал».
Точно таким же разнообразием отличался и модельный ряд устанавливаемых на машину двигателей.
Они различались по объему: 1,3 литра, 1,5 литра и 1,6 литра.
То есть, все, как и положено в модельном ряду, претендующем на высокую престижность.
Но в 1998 году модель Cultus Crescent проходит плановую модернизацию, после чего в названии автомобиля остается только слово Cultus.
А в литровом классе Cultus остается только дешевая модель категории M, то есть 3-дверный хэтчбэк.
Таким способом и был сформирован модельный ряд Cultus.
Но еще был выпущен автомобиль модели Aerio, разновидность которого с кузовом «универсал» также была названа Cultus.
Для него также были предусмотрены несколько видов двигателя: рабочим объемом 1,3 литра, 1,5 литра и 1,6 литра.
Это был очень практичный, основательный автомобиль типа «компакт-универсал».
К слову сказать, и цена у него была немалая.