Компакт-кроссовер Suzuki Xbee был представлен миру на Токийском автосалоне в октябре 2017-го, в продажу у себя на родине поступил в декабре того же года.
Название Xbee образовано от слияния слов Crossover + Be Exciting и читается как «кроссби».
Xbee имеет внешнее сходство с популярным кей-каром Suzuki Hustler, но значительно превосходит его в размерах: он на 36,5 см длиннее, на 19,5 см шире и на 4 см выше.
Просторный салон вмещает пятерых взрослых пассажиров, а не четверых, как Hustler.
С технической точки зрения модель имеет много общего с текущими поколениями Suzuki Ignis и Solio — они построены на одной и той же платформе Heartect.
Xbee получил более мощный двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый 99-сильный турбомотор с системой mild hybrid и автоматической коробкой передач с ручным режимом.
Привод возможен как передний, так и полный.
Suzuki Xbee предлагается в разнообразных цветовых решениях, в том числе в двух- и трехцветных схемах на любой вкус.
Автомобиль имеет пластиковую облицовку по периметру, защитные пластины переднего и заднего бампера.
Фары головного света и задние фонари получают эффектное хромированное обрамление, а передние противотуманки аккуратно утоплены в защитный кожух бампера.
Зеркала — крупные, почти квадратные, закреплены на дверях.
На старте продаж предлагались две фиксированные комплектации, обозначенные буквосочетаниями MX и MZ.
Более дорогую версию отличает полностью светодиодная оптика, встроенные поворотники в зеркалах, кожаный мультируль, сиденья с водоотталкивающей обивкой, дополнительный набор систем безопасности.
C 2020 года производитель улучшает оснащение хэтчбека и вводит новую промежуточную комплектацию MV, увеличивая предложение до трех версий.
Xbee доступен только с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем (мощность 99 л.с., крутящий момент 150 Нм), работающим в паре с мягкой гибридной системой и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с элементами управления на рулевом колесе.
У полноприводной версии задняя ось подключается через вискомуфту (как у Ignis), эта модификация оснащена системой управления спуском, которая ограничивает скорость до 7 км / ч.
Кроме того, полноприводные версии по умолчанию оснащены трекшн-контролем и дополнительными режимами: Спорт и Снег.
Как уже сказано, несмотря на сходство с кей-каром Hustler, Suzuki Xbee не имеет с ним общих механических частей.
Платформа Suzuki HEARTECT, на которой он построен, отличается использованием усовершенствованных сталей с высоким и сверхвысоким пределом прочности, что обеспечивает повышенную жесткость кузова, позволяет улучшить ходовые качества и управляемость.
Только инновационные материалы позволили сэкономить на весе минимум 30 кг.
В данной платформе применена передняя подвеска со стойками Макферсон, конструкция задней подвески имеет традиционное отличие по типу привода: полузависимая или мост на продольных рычагах.
Внешние размеры модели: 3760 x 1670 x 1705 мм (Д x Ш x В).
При таких габаритах кузова размеры салона даже впечатляют: ширина и высота 1355 и 1280 мм, а длина 2175 мм.
Так что на заднем ряду можно сидеть «нога на ногу», при этом продольная регулировка сидений — 165 мм.
В стандартной позиции задних сидений длина пола багажника 525 мм, со сложенными (только водитель и передний пассажир) — 1165 мм.
Возможности перевозки длинных вещей ограничены только пространством до передней панели: спинка переднего пассажирского сиденья складывается вперед.
В багажнике есть глубокое отделение под полом — 81 литр у переднеприводных версий и 37 литров у полноприводных.
Внутренний ящик можно вынуть и помыть.
Повышение структурной прочности кузова Suzuki Xbee положительно сказывается на безопасности пассажиров в случае столкновения, дополнением чему также служат шесть подушек, ABS, ESP.
Xbee стал первым автомобилем Suzuki, оснащенным функцией удержания полосы движения.
Кроме этого, системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль и автоматическую тормозную систему.
Эти функции поддерживаются стереокамерой Hitachi Automotive Systems, в которой используется уникальная технология машинного обучения, позволяющая с высокой точностью обнаруживать пешеходов даже в ночное время.
Полный набор интеллектуальных систем, включая также автоматический дальний свет, задний парктроник, систему контроля усталости водителя, стандартно поставляется в комплектациях MV и MZ.
Suzuki Xbee старается быть «взрослым» не только по своему внешнему виду, но и по уровню оснащения: гибридная система, передовой уровень безопасности.
Suzuki Xbee отличает еще и практичность, достойная универсала.
Внедорожные возможности моделей 4WD не так уж скромны, учитывая клиренс в 180 мм.
Многих покупателей привлекает «автомат».
Однако не всем по вкусу дизайн модели, придется мириться с наличием 3-цилиндрового мотора.
Вряд ли будут проблемы с расходниками для регулярного обслуживания, но они могут возникнуть при поиске кузовных запчастей.