В мае 1998 года Suzuki представила модернизированный вариант модели Wagon R Wide, которая была создана на основе первого поколения Wagon R в 1997 году.
Изменены передняя решетка и бампер, кроме того, появляется спортивная модификация XR, обладающая новым дизайном решетки радиатора и круглыми фарами.
Вместе с продолжающей выпускаться версией XZ новая модификация комплектовалась только турбодвигателем мощностью в 100 «сил».
Присутствовал в линейке и атмосферный мотор (70 л.с.).
По внутрисалонному оснащению и пространству Suzuki Wagon R Wide считается моделью более высокого класса.
Он не является «кей-каром» и был сертифицирован как «обычный автомобиль».
Большая часть его интерьера была спроектирована заново, здесь оригинальные передняя панель и «приборка».
Базовая комплектация выглядела довольно пустой, но в дорогих версиях с турбомотором Wagon R Wide имел электрические стеклоподъемники и центральный замок, кондиционер, отделку «под дерево», противотуманные фары и задний дворник.
После выпуска новой версии XR, в июне 1998 года добавились комплектации XL Limited и XZ Limited.
Первая стандартно была оснащена ЖК-монитором, спойлером, алюминиевыми дисками.
Для второй предлагалась премиальная аудиосистема с CD-плеером и 6 динамиками, а сиденья были обшиты более качественной тканью.
Оборудован Wagon R Wide литровым 4-цилиндровым двигателем K10A (16-клапанный DOHC), с интеркулером и турбонаддувом.
Двигатель сделан полностью из алюминия.
Его максимальная мощность составляет 100 л.с.
(при 6500 об/мин), показатель тяги — 118 Нм (при 4000 об/мин).
А если брать во внимание удельную мощность, то всего 8,4-9,2 кг веса приходилось на одну лошадиную силу, что более чем достаточно для автомашины весом в 840-920 кг.
Разумеется, с 70-сильным двигателем в атмосферном исполнении это был не столь выигрышный вариант.
На Wagon R Wide устанавливалась 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Если говорить о расходе топлива, то в режиме 10/15 производитель заявлял о 5-6,6 л/100 км с обычным мотором и 5,4-6,8 л/100 км с турбонаддувом.
Конструкция «ходовки» здесь аналогична Suzuki Wagon R: независимая подвеска спереди (стойки МакФерсона) и задняя зависимая.
Благодаря усовершенствованной подвеске автомобиль имеет отличные для своего класса ходовые характеристики.
У Wagon R Wide шире колея — 1360/1355 мм (перед/зад), в то время как у Wagon R это 1220/1210 мм.
Тормозная система сочетает дисковые вентилируемые механизмы спереди и барабанные сзади.
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем.
Комплектовался автомобиль стандартной резиной размером 165/65R13.
Габариты его составляли: 3400 x 1575 x 1705.
Для сравнения, у Wagon R длина кузова была 3295 мм, ширина 1395 мм, высота 1640-1695 мм.
Разница в длине и высоте салона составляла мизерные 5 и 30 мм (соответственно, это 1690 и 1310 мм), а вот в ширину Wagon R Wide был просторнее на вполне ощутимые 155 мм (1335 мм).
В более выгодную сторону автомобиль отличался компоновкой сидений и объемом багажника.
К безопасности Wagon R Wide в Suzuki подошли достаточно строго.
Например, водительская подушка здесь присутствовала даже в самой простой комплектации, а в дорогих производитель по заказу мог установить дополнительную пассажирскую подушку и антиблокировочную тормозную систему; на передних сиденьях устанавливались ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия.
Wagon R Wide унаследовал от Wagon R такие сильные стороны, как широкое внутреннее пространство, простота управления и удобство в эксплуатации.
Большим плюсом машины было наличие достаточно мощного 4-цилиндрового турбодвигателя.
Некоторое время автомобиль производился и после того, как Suzuki выпустила уже второе поколение Wagon R.
Ну а с 1999 года историю «широкой» модификации продолжает новая модель Wagon R +.