Suzuki Wagon R Solio отличается от модели Wagon R более вместительным пятиместным салоном.
Он является наследником Wagon R Wide — первой версии с более широкой платформой на базе компактного мини-универсала.
До 2000 года носил название Wagon R + (Plus), но производитель посчитал более правильным сменить его на более величественное Solio (по-испански «трон»).
В 2002 году состоялся рестайлинг Solio.
Как водится в таких случаях, немного освежился экстерьер, обновился салон.
Уже вскоре был прекращен выпуск недорогих версий с 1,0-литровым мотором, а по той же цене стали предлагать 1,3-литровые модели базового класса.
Был в значительной степени улучшен интерьер машины.
У обновленного Wagon R Solio поменялась приборная доска, установлено рулевое колесо в новом дизайне.
Полностью изменена центральная консоль — если раньше с установкой в автомобиль более «навороченной» аудиосистемы или навигации возникали трудности, то теперь отсек под головное устройство размера 2DIN находится в верхней части центральной панели, а регуляторы кондиционера переехали вниз.
За счет новой панели улучшилась и функциональность передней части салона.
Отделка интерьера включает новые материалы и цвета.
Самые простые классы 1.0E и 1.0 S были вскоре отменены, их заменили версии 1.3 E и 1.3 WELL S в тех же конфигурациях, но с более мощным 1,3-литровым мотором.
Разработанная на базе WELL S специальная серия S Limited отличается спортивным экстерьером, особой решеткой в стиле первой модели 1.3 образца декабря 2000 года и улучшенным оборудованием.
Базовый для Suzuki Wagon R Solio 1,0-литровый (996 куб.
см) агрегат K10A — 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC — устанавливался, как уже сказано, недолго, всего лишь до октября 2002 года.
Он выдает максимальные 70 лошадиных сил (при 7000 об/мин) и 95 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин).
Двигатель M13A имеет увеличенный рабочий объем (1328 куб.
см), мощность 88 л.с.
(при 6000 об/мин) и 118 Нм крутящего момента (при 3400 об/мин).
Оба силовых агрегата оснащены системой регулирования фаз газораспределения (VVT).
Комплектуются автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, привод передний или полный.
Расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км.
Конструкция подвески у Wagon R Solio предельно простая: спереди независимая (стойки МакФерсона), сзади зависимая.
Колесная база 2360 мм и ширина колеи в 1400/1385 мм (перед/зад) наделяют автомобиль необходимой устойчивостью на трассе.
Он оборудован электроусилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней, стандартными колесами размером 165/60R14 или 165/55R15 в комбинации с 1,3-литровым мотором.
Если сравнивать с Wagon R +, то размеры кузова составляют прежние 3510 x 1600 x 1660 мм (Д x Ш x В), равно как и габариты салона — 1700 x 1345 x 1300 мм.
Напомним, что вопреки своим компактным размерам, автомобиль имеет вполне вместительный салон.
Чувствуется, что дизайнеры и конструкторы были довольно щедры, отводя место для ног пассажиров.
Что касается сидений, то все они разрабатывались с учетом поддержки всего корпуса сидящего человека.
Передние сидения полностью регулируются, а независимые друг от друга задние кресла можно сложить одним движением.
Прежний строгий подход к безопасности, актуальный с момента разработки Wagon R Wide и появления Wagon R+, остается таковым и для Wagon R Solio.
Автомобиль стал лучше с точки зрения пассивной безопасности — силовая структура кузова эффективно рассеивает энергию удара.
«В базе» имеются две передних подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, антиблокировочная тормозная система и система помощи при торможении.
Владельцам Wagon R Solio нравится его экономичность, вместительность.
Есть и негативные моменты: слабые элементы «ходовки» (шаровые, рулевые наконечники, подшипники и т.п.), тяжело найти оригинальные запчасти, у базового мотора все же маловато «лошадок».
Рестайлинг почти не затронул механическую часть (если не считать отмены литровой версии).
В 2005 году компания Сузуки, чтобы окончательно отделить модель от мини-кара Wagon R, заменила название на «просто» Suzuki Solio, проведя необходимые внешние и технические усовершенствования.