Плановый переход от Wagon R Wide к следующему поколению привел к созданию модели Wagon R+ (Plus) в 1999 году, а после модернизации в декабре 2000 года на внутреннем рынке автомобиль поступил в продажу как Wagon R Solio.
Апгрейд включает не только смену названия на более величественное (трон — так переводится Solio с испанского), но и изменение общей концепции.
К примеру, в модельном ряду появилась 1,3-литровая модификация, сделавшая Wagon R Solio в комбинации с атмосферным мотором M13A более «полноценным» автомобилем.
Всё же характеристики нового двигателя превышали возможности литровой модификации, тем более, что выпуск модели с турбонаддувом был прекращен.
Со старта продаж Wagon R Solio предлагались в двух вариантах: базовый Solio X (с улучшенной специальной серией 21st century commemoration) и Solio 1.3, который соответствовал концепции Sporty & Down, то есть имел спортивный внешний вид, усиленный деталями обвеса, и специально настроенную заниженную подвеску (155 мм вместо стандартных 165 мм).
С 2001 года линейка версий с базовым 1,0-литровым мотором пополнилась бюджетным исполнением Solio под названием X-II и, напротив, более дорогой и интересной внешне комплектацией Solio SWT со спортивным экстерьером.
Базовый 1,0-литровый (996 куб.
см) агрегат K10A — 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC — совершенно не изменился в характеристиках и по-прежнему выдает максимальные 70 лошадиных сил (при 7000 об/мин) и 95 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин).
Новый двигатель M13A имеет увеличенный рабочий объем (1328 куб.
см), мощность 88 л.с.
(при 6000 об/мин) и 118 Нм крутящего момента (при 3400 об/мин).
Оба двигателя оснащены системой регулирования фаз газораспределения (VVT).
Комплектуются автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, привод передний или полный.
Расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км.
Конструкция подвески у Wagon R Solio предельно простая: спереди независимая (стойки МакФерсона), сзади зависимая.
Колесная база 2360 мм и ширина колеи в 1400/1385 мм (перед/зад) наделяют автомобиль необходимой устойчивостью на трассе.
Он оборудован электроусилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней, стандартными колесами размером 165/60R14 или 165/55R15 в комбинации с 1,3-литровым мотором.
Если сравнивать с Wagon R +, то размеры кузова составляют прежние 3510 x 1600 x 1660 мм (Д x Ш x В), равно как и габариты салона — 1700 x 1345 x 1300 мм.
Напомним, что вопреки своим компактным размерам, автомобиль имеет вполне вместительный салон.
Чувствуется, что дизайнеры и конструкторы были довольно щедры, отводя место для ног пассажиров.
Что касается сидений, то все они разрабатывались с учетом поддержки всего корпуса сидящего человека.
Передние сидения полностью регулируются, а независимые друг от друга задние кресла можно сложить одним движением.
Прежний строгий подход к безопасности, актуальный с момента разработки Wagon R Wide и появления Wagon R+, остается таковым и для Wagon R Solio.
Автомобиль стал лучше с точки зрения пассивной безопасности — силовая структура кузова эффективно рассеивает энергию удара.
«В базе» имеются две передних подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, антиблокировочная тормозная система и система помощи при торможении.
Владельцам Wagon R Solio нравится его экономичность, вместительность.
Есть и негативные моменты: слабые элементы «ходовки» (шаровые, рулевые наконечники, подшипники и т.п.), тяжело найти оригинальные запчасти, у базового мотора все же маловато «лошадок».
Продолжая модернизировать данное поколение, компания Сузуки выпустила в 2002 году рестайлинговую версию.