На основе Wagon R шестого поколения Suzuki Motor в 2021 году представила новую модель Wagon R Smile.
От базовой версии она отличается по внешности и функциональности.
По стилю новинка слегка перекликается с популярным в Японии Suzuki Hustler, но имеет более высокий и просторный кузов.
Круглыми фарами автомобиль явно тяготеет к мотивам ретро, которые все чаще проявляются в японских автомобилях в целом и в моделях Suzuki в частности.
По своим габаритам Wagon R Smile относится к категории кей-каров, но в сравнении с Wagon R новая модель на 45 мм выше.
По примеру Suzuki Spacia здесь применяются сдвижные задние двери, которые образуют проем шириной 600 мм для удобного доступа в салон.
На все версии Wagon R Smile устанавливается 0,66-литровый бензиновый моторчик (здесь это R06D), в обычной или «мягкогибридной» модификации.
Suzuki Wagon R Smile предлагает версии с многоцветным исполнением внешних элементов, что вносит большее индивидуальное разнообразие.
К тому же для автомобиля на выбор предложены 12 вариантов окраски: восемь двухцветных (с контрастной крышей) и четыре однотонных.
Дорогие версии отличает обилие хрома во внешней отделке (ручки дверей, обрамление фар и решетки радиатора, противотуманок).
Внутри можно увидеть сиденья с высокой прямой посадкой, задний диван с отдельными двигающимися взад-вперед половинками — сзади можно устроиться, даже вытянув ноги.
Урбанизированный дизайн отличает продуманная компоновка с множеством держателей, карманов и ящичков.
Стекла эффективно защищают от ультрафиолета.
В зависимости от комплектации производитель предлагает бортовой компьютер, 9-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с навигацией, электропривод сдвижных дверей и т.д.
Wagon R Smile приводит в движение рядный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель DOHC объемом 660 куб.
см.
Мощность силового агрегата составляет 49 л.с., крутящий момент — 58 Нм.
Покупатели могут выбрать версию с «мягким» гибридом, в которой предусмотрен еще и крошечный электродвигатель с функцией встроенного стартер-генератора (ISG) и литий-ионный аккумулятор.
Электромотор добавляет 2,6 л.с.
и 40 Нм.
Во всех исполнениях применяется вариатор, привод может быть передним или полным.
Расход топлива — 3,9-4,4 л/100 км в зависимости от конфигурации.
С внедрением новой платформы от Wagon R были заданы прогрессивные характеристики автомобиля, направленные на повышение жесткости кузова, улучшение управляемости, снижение веса.
Конструкция ходовой части Wagon R Smile аналогична основной модели: спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка (2WD) или мост на продольных рычагах (4WD).
Высота автомобиля — 1695 мм.
Ширина 1475 мм, а длина соответствует текущему стандарту на кей-кары — 3395 мм.
Размер колесной базы — те же 2460 мм.
Но в сравнении с Wagon R интерьер удалось увеличить в длину на 65 мм.
Таким образом, длина салона составляет рекордные для класса 2185 мм.
Высота — 1330 мм.
Система трансформации сидений второго ряда позволяет получить ровную и просторную площадку для перевозки крупных вещей, при этом складывать сиденья можно хоть через боковые двери, хоть из багажника.
Меры по безопасности включают стандартные ABS, ESP, шесть подушек, трехточечные ремни для каждого из пассажиров (передние с преднатяжителями), крепления детских кресел.
Есть штатный пакет систем помощи водителю: превентивное автоматическое торможение с распознаванием препятствий впереди и сзади, подавление ложного пуска при движении вперед и назад, предупреждение о выезде с полосы движения, ассистент дальнего света.
Опции включают камеры кругового обзора, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.
В топовых версиях установлены полностью светодиодные фары и фонари.
Wagon R Smile ориентирован на самую широкую аудиторию, а его оснащение и цена позволяют говорить о высокой конкурентоспособности.
Росту популярности должна помочь еще и давняя успешная история Wagon R.
Интересно, что кроме Японии автомобиль представлен на рынке Индии.
У Wagon R Smile хотя и нескладные пропорции, но дизайн цепляет своей необычностью и невольно вызывает улыбку, что, собственно, отражено в названии.
Авто отлично подходит для езды по городу и обещает быть очень экономичным.
Минусы те же, что и у базового Wagon R: слабый мотор, дешевая внутренняя отделка, низкий дорожный просвет, повышенная жесткость на дороге.