Suzuki Wagon R, который начал выпускаться в 1993 году, мгновенно добился высоких показателей продаж.
Причинами столь большой популярности и, более того, удерживания позиции самой продаваемой в Японии машины стали непревзойденное удобство, простота управления, которую до сих пор нельзя было встретить ни в одной машине, и вместительный салон.
Эти три аспекта ассоциировались в основном с седанами, поэтому создание Wagon R стало действительно эпохальным событием.
Его «коробчатый» стиль и большое внутреннее пространство пришлись по душе многим молодым покупателям-мужчинам, хотя покупателями миникаров в Японии были в основном женщины.
В качестве единственного агрегата автомобилю достался 3-цилиндровый двигатель F6A объемом 660 куб.
см от модели Alto, в атмосферном или турбированном варианте.
На этом преимущества Suzuki Wagon R не заканчиваются.
Чего только стоят сидения, которые могут и раскладываться, и регулироваться! Первоначально кузов комплектовался двумя дверьми слева и одной правой дверью.
Полноценный 5-дверный вариант появился несколько позднее, уже после рестайлинга.
Если говорить об оснащении, то, разумеется, самые простые комплектации не могли предложить ничего особенного, разве что раздельное заднее сиденье и опции вроде противотуманок, заднего спойлера, но дорогие версии имели стандартные стеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, задний дворник и прочее.
Отметим, что в 1993 году это был первый автомобиль Suzuki и первый мини-автомобиль, получивший награду «Автомобиль года».
Все модификации Suzuki Wagon R выпуска 1993-1995 оснащались 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем серии F6A конструкции типа SOHC и рабочим объемом 657 куб.см.
Двигатель с естественной аспирацией выдавал максимум мощности в 55 «сил» и крутящий момент 57 Нм, но даже для достижения таких показателей его еще было необходимо раскрутить до 7500 и 5500 об/мин соответственно.
Так что лишь турбовые модификации — с февраля 1995 года — наделяли хэтчбек вполне приличной динамикой, сравнимой с легковыми машинами с более объемными моторами.
В варианте с турбонаддувом, который использовался в машинах серий 660 RT/S, двигатель типа SOHC 6V развивал 61 лошадиную силу, раскручиваясь при этом до 6000 оборотов в минуту, а максимум крутящего момента достигал 61 Нм при 3500 об/мин.
Выбор коробки передач был ограничен механической 5-ступенчатой или автоматической 3-ступенчатой трансмиссией.
Но привод мог быть передним или полным.
Будучи родственником Suzuki Alto, Wagon R получил тот же тип и схему подвески, которая включала независимую конструкцию спереди (стойки МакФерсона) и заднюю подвеску типа ITL (Isolated Trailing Link), представляющую собой балку с продольными рычагами и спиральными пружинами.
У полноприводных машин задняя подвеска — мост на пружинах.
Тормозная система сочетает дисковые механизмы спереди (у турбо — увеличенного диаметра) и барабанные сзади.
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем.
На размеры кузова Wagon R накладывались ограничения по стандарту для «кей-каров», выдвинутому еще в 1990 году.
Длина его не должна была превышать 3,3 м (в данном случае — 3295 мм), ширина — 1,4 м (1395 мм), а высота — 2-х метров (1640-1695 мм).
Просторность салона в этом классе — понятие относительное.
У Wagon R длина его составляла 1685 мм, ширина 1180, а высота 1315-1340 мм.
Со сложенными задними сиденьями получалась ровная площадь багажника.
Высокая крыша позволяла загрузить больше вещей, чем, к примеру, в тот же Suzuki Alto, а дополнительная высота остекления улучшала обзорность.
С безопасностью дела у Suzuki Wagon R первых лет выпуска обстояли не лучшим образом.
Машины выпуска 1993-1995 годов не имели ни подушек, ни ABS.
Предлагаемый набор включал только трехточечные ремни безопасности для всех сидений, травмобезопасную конструкцию панелей и рулевой колонки, да балки в дверях, защищающие от бокового удара.
Учитывая, что Suzuki Wagon R считался революционной моделью («R» это и означает) и фактически стал прародителем нового сегмента городских мини-каров, можно с полным основанием утверждать, что «первый блин» не вышел комом.
Да, у автомобиля был ряд «недоработок», вроде устаревшей агрегатной базы и необразцовой безопасности, но уже в 1995 году была проведена модернизация модели по разным позициям, включая появление 64-сильной версии турбомотора, а затем и 5-дверного кузова.
Плюсы Wagon R понятны даже из его названия: почти «автобусная» посадка, приличная внутренняя высота и т.п.
Недостатки — низкий дорожный просвет, слабый базовый двигатель.
Стоит учитывать и дороговизну запчастей на данное поколение.