Первые дорожные тесты нового поколения SX4 начались в 2012 году, когда предшественник ещё на «полном ходу» переживал бурный рост продаж, подпитываемый активной рекламой.
На волне популярности это обеспечило успешный старт новой модели.
К тому же, SX4 преобразился кардинально.
Если машина первого поколения, несмотря на наличие полного привода, всё-таки рассматривалась в качестве обычного хэтчбека, то новый SX4 уже можно смело противопоставлять компактным кроссоверам.
Автомобиль подрос, полностью были переработаны платформа и подвеска, колёсную базу «разнесли» на 100 мм, а длина увеличилась на 150 мм.
Стало просторнее сзади, увеличился багажник.
Правда в России модель доступна с единственным бензиновым 1,6-литровым мотором, но есть возможность выбора по типу привода (передний либо подключаемый полный AllGrip 4WD) и коробки передач (5-ступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT).
Двигатель, доставшийся от предыдущей модели, модернизировали: облегчили цилиндро-поршневую группу, добавили систему «старт-стоп», благодаря чему агрегат стал немного экономичнее.
В достаточно неплохом списке оснащения базовой комплектации GL значатся: кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, круиз-контроль, аудиосистема с MP3/USB и управлением на руле, электропакет (стёкла, зеркала), галогенные фары, задний противотуманный фонарь, руль с телескопической и вертикальной регулировкой, регулировка передних сидений по высоте, датчик наружной температуры.
В более дорогих комплектациях предлагаются ксеноновые фары, 17-дюймовые легкосплавные колёса, мультимедийная система с навигацией и bluetooth, двухзонный климат-контроль, комбинированная обивка салона (со вставками из кожи) и ряд иных опций.
Одной из фишек модели стал двойной сдвижной люк в крыше, по заверению представителей Suzuki, самый большой в классе.
В движение Suzuki SX4 приводит 1,6-литровый мотор мощностью 117 л.с.
Время разгона до 100 км/ч для самой тяжелой модификации с полным приводом и вариатором составляет 13,5 секунд при максимальной скорости всего в 165 км/ч, а удельная мощность — 10,17 кг/л.с.
Однако в этой версии предлагается сбалансированный набор характеристик — и подготовленность к преодолению плохих дорог за счёт наличия полного привода, и плавность работы бесступенчатой трансмиссии.
Полноприводный SX4 на «механике» выигрывает в показателе разгона до «сотни» 1,5 сек., максимальная скорость повыше — 172 км/ч, удельная мощность — 10 кг/л.с.
Переднеприводной модификации на разгон до 100 км/ч понадобится 11 сек.
в комбинации с «механикой» и 12,4 сек.
с вариатором (удельная мощность 9,27 и 9,62 кг/л.с.), но эти показатели ограничены возможностями монопривода.
Suzuki SX4 получил модернизированную подвеску от Swift с усиленными узлами.
Колёсная база составляет 2,6 м, а минимальный радиус разворота вполне соответствует компактному классу — 5,2 м.
В полноприводных модификациях используется система ALLGRIP 4WD.
Муфта, подключающая задние колеса, учитывает «пожелания» системы стабилизации и имеет два дополнительных режима: Sport и Snow.
Первый, как заявляет производитель, оценят любители динамичной езды.
Система оптимизирует работу полного привода, АКПП и двигателя, чтобы повысить динамику кроссовера и обеспечить точность прохождения поворотов на скорости.
Второй отлично подходит для заснеженных или заледенелых трасс, работа системы регулируется в зависимости от нажатия на педаль газа и угла поворота руля.
Клиренс «российским» SX4 увеличен со 170 до 180 мм.
Высокий уровень безопасности выгодно отличает новый Suzuki SX4.
В стандартной комплектации хэтчбек имеет ABS+EBD, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, систему помощи при старте на подъеме, усилитель экстренного торможения BAS, круиз-контроль, семь подушек безопасности, включая шторки и подушку для коленей водителя, а также крепление ISOFIX.
Более дорогие комплектации оснащены системой помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, камерой заднего обзора, датчиком дождя.
Благодаря оснащению и высоким показателям пассивной безопасности, автомобиль получил высший рейтинг Euro NCAP.
Несмотря на наличие только одного мотора, Suzuki SX4 предлагает отличную комплектацию, хорошие возможности выбора по трансмиссии, и в особенности — полный привод (далеко не все «конкуренты», имеющие в арсенале малообъемные двигатели, предложат 4WD в сочетании с 1,6-литровым мотором).
Мощности агрегата вполне хватает для возложенных на этот автомобиль задач.
Функциональные возможности хоть и выросли (багажник теперь вмещает до 430 л против 270 л у прежней машины), но вместительным автомобиль можно назвать только относительно, впрочем в дальней поездке выручат рейлинги на крыше, входящие в стандартную комплектацию.