В 2005 году было решено сменить название модели Wagon R Solio на просто Solio.
Напомним, речь идет о 5-местном 5-дверном универсале, который заступил на смену Wagon R Wide в 1999 году, дважды прошел модернизацию и столько же раз поменял имя (модель 99-го года называлась Wagon R Plus).
С очередной сменой названия изменился и внешний вид — в первую очередь это коснулось дизайна решетки радиатора и передних фар в модификациях 1.3 E и 1.3 WELL.
Спереди обновились также бампер и противотуманки.
Модель комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра (88 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Изменений в салоне немного.
К примеру, Suzuki Solio оснащен новой стереосистемой 1DIN CD и предлагает улучшенные сиденья, обивку и цвета интерьера и т.д.
Линейку составляют три модификации: 1.3 E (базовая), 1.3 WELL (с дополнительным оборудованием) и 1.3 S LIMITED II (топовая).
Базовая комплектация предложит кондиционер с ручным управлением, а топовая — климат-контроль.
Кроме того, в 1.3 WELL и 1.3 S LIMITED II сиденья регулируются по высоте.
Во всех модификациях салон оборудуется приятными мелочами вроде множества мест для хранения, кармашков, полочек, ящичка для визиток и т.д.
Передние сиденья — диванного типа, а расположение рычага АКПП на рулевой колонке позволяет без труда пересесть с одного сиденья на другое.
После отмены еще в 2002-м году 1,0-литрового 70-сильного мотора двигатель у Solio остался только один — это 1,3-литровый 16-клапанный агрегат.
Он оснащен механизмом изменения фаз газораспределения (VVT), выдает максимальную мощность 88 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящий момент 118 Нм (при 3400 об/мин).
С его модернизацией улучшены характеристики по выхлопу — модели 2WD соответствуют стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV).
Все модели комплектуются только 4-диапазонным «автоматом».
Предусмотрены как моноприводный, так и полноприводный варианты.
Отличная эффективность расхода топлива позволяет Solio проехать на одном литре бензина до 16,4-18 километров (5,6-6,1 л/100 км).
В конструкции ходовой части никаких особых изменений не произошло.
Подвеска у Suzuki Solio предельно простая: спереди независимая (стойки МакФерсона), сзади зависимая.
Колесная база 2360 мм и ширина колеи в 1400/1385 мм (перед/зад) наделяют автомобиль необходимой устойчивостью на трассе.
Он оборудован электроусилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней, стандартными колесами размером 165/60R14 или 165/55R15 (в комплектации S LIMITED II).
После косметических изменений габариты кузова остались почти без изменений: они составляют 3545 x 1620 x 1665 мм (Д x Ш x В).
Вопреки своим компактным размерам, автомобиль имеет вполне вместительный салон (его параметры: 1700 x 1385 x 1300 мм).
Чувствуется, что дизайнеры и конструкторы были довольно щедры, отводя место для ног пассажиров.
Что касается сидений, то все они разрабатывались с учетом поддержки всего корпуса сидящего человека.
Передние сидения полностью регулируются, а независимые друг от друга задние кресла можно сложить одним движением.
У задних сидений можно отрегулировать наклон и продольное положение (105 мм).
Стандартными системами безопасности для Suzuki Solio 2005-2010 служат двойные надувные подушки (для водителя и пассажира), передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, антиблокировочная тормозная система ABS с усилителем экстренного торможения, механизм ручного выравнивания фар и т.д.
Учитывая, что Solio производился на платформе, разработанной более десяти лет назад, его характеристики по пассивной безопасности к 2010-му году признавались не более чем удовлетворительными.
После целого ряда изменений автомобиль фактически приобрел свой завершенный вид.
Несмотря на то, что вплоть до прекращения выпуска данного поколения производитель ограничивался какими-то минимальными решениями, автомобиль все еще пользовался высоким спросом.
От своих предшественников Solio сохранил главные преимущества — экономичность, вместительность.
Есть у машины и негативные моменты: слабые элементы «ходовки» (шаровые, рулевые наконечники, подшипники и т.п.), тяжело найти оригинальные запчасти.
Переход к следующему поколению состоялся в 2010 году, Solio получил новую платформу, ставшую полностью независимой от Wagon R.