Третье поколение MR Wagon вышло спустя четыре года после предыдущего.
От предшественника отличается дизайном кузова и тщательно проработанным внутренним пространством.
Центральный замысел обновленной модели — «новая уравновешенность».
Если прежнее поколение преимущественно адресовалось молодым домохозяйкам с детьми, то теперь модель ориентирована на молодежь в возрасте от 20 лет.
Отличительной особенностью кузова является удлиненная крыша, за счет которой стало больше места внутри автомобиля.
Необычен «полукруглый» дизайн передних фар.
Увеличена длина колесной базы, полностью переосмыслены компоновка и убранство салона.
MR Wagon комплектуется новым экономичным двигателем — последней разработкой Suzuki.
Он может быть атмосферным или с турбонаддувом.
В салоне стоит выделить незаурядные дизайнерские решения.
Вставки на дверных картах «перетекают» в главную панель, создавая единое обрамление передней части салона и визуально его расширяя.
При этом большая центральная панель не кажется такой уж крупной.
Она, кстати, выполнена в простом, но выразительном стиле: глянцево-черная сенсорная панель мультимедиа, приборы на светодиодах и т.д.
Интересно, что мультимедийная система с емкостным тач-скрином оригинальна по своему исполнению — это первый в мире смартфоно-подобный интерфейс.
У нового Suzuki MR Wagon ровный пол спереди и сзади.
Отмечается, что внутри стало заметно шире и свободнее.
Прилично увеличена длина салона, диапазон регулировки передних и задних сидений стал больше на 15 мм.
Достаточно лотков, полок и различных отделений для вещей.
Список дополнительного оборудования и аксессуаров, как и прежде, очень обширен.
Машина принадлежит классу кей-дзидося, поэтому она оборудована 660-кубовым двигателем.
Но если раньше весь модельный ряд кей-каров бренда получал двигатели серии K6A, то на MR Wagon третьего поколения дебютировала абсолютно новая силовая установка — R06A.
По мощностным показателям R06A относительно предшественника ничем не выигрывает — те же 54 л.с.
и 63 Нм, зато он более экономичен.
Благодаря использованию нового вариатора с дополнительной встроенной коробкой передач, эффективность расхода топлива у атмосферной версии в режиме 10/15 достигла 25,5 км/л (3,9 л на 100км).
Модель с турбонаддувом имеет мощность 64 л.с.
(95 Нм).
Вскоре атмосферный агрегат обзавелся системой старт-стоп, увеличив запас хода на одном литре до 27 км.
В начале 2012 года у двигателя модернизирована поршневая группа, заменены некоторые узлы, а система старт-стоп теперь срабатывает при торможении и при уменьшении скорости ниже 9 км/ч с последующим плавным запуском.
Топливная эффективность переднеприводного MR Wagon в режиме JC08 теперь оценивается в 27,2 км/л.
В 2013 году двигатель вновь модернизирован, набор эко-технологий включает фирменный механизм регенерации энергии торможения EneCharge, доработанную систему остановки на холостом ходу (13 км/ч или меньше), кондиционер с конденсатором холода EcoCool — достигнута экономия топлива в 30,0 км/л.
Схема подвесок у этого кей-кара остается та же — спереди независимая (стойки МакФерсона), сзади зависимая (скручиваемая балка или мост у полноприводных машин).
Однако новая платформа имеет колесную базу на 6,5 см длиннее, чем у предшественника.
Радиус разворота теперь составляет 4,2-4,6 метра, при этом размер шин варьируется между 145/80R13, 155/65R14 или 165/55R15 в зависимости от модификации — например, у турбовых Wit TS самая низкопрофильная резина на 15" дисках, которая отлично сочетается с аэродинамическим обвесом.
Модели с турбонаддувом имеют соответствующие настройки ходовой и немного уменьшенный дорожный просвет.
Внешние габариты MR Wagon третьего поколения остались почти без изменений и составляют: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1625 мм.
Если говорить о внутренних размерах, то длина салона выросла с 1940 до 2120 мм.
Его ширина 1285 мм (плюс 5 мм), высота 1260 мм (минус 15 мм).
У машин более позднего выпуска в характеристиках длины салона указаны 2135 мм.
Все Suzuki MR Wagon оборудованы антиблокировочной тормозной системой ABS с EBD (электронное устройство распределения тормозного усилия), двумя подушками безопасности.
Опции включают систему электронного контроля устойчивости ESP с функцией помощи при старте на подъеме, боковые подушки и шторки безопасности.
Дополнительное оборудование — ксеноновые фары, датчики парковки спереди и сзади, обогрев зеркал, автоматическое включение фар.
Часть из этого уже имеется в дорогих комплектациях.
Suzuki MR Wagon вполне просторен по меркам своего класса, экономичен, имеет доступную цену.
Раздельные и полностью регулируемые задние сиденья с функцией складывания в одно касание позволяют легко менять конфигурацию в зависимости от количества пассажиров и багажа.
Минусы — бюджетные материалы салона, плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, недостаточно мощный базовый мотор.