Седан Suzuki Liana пришел на смену модели Suzuki Baleno в 2002 году.
Название Liana, использовавшееся для европейского рынка, расшифровывается как Life In A New Age (Жизнь в новом веке).
Этот автомобиль С-класса собирался в Японии (он является аналогом Suzuki Aerio), а покупателям в России предлагался в комплектации с четырьмя или двумя ведущими колесами.
Седан Suzuki Liana имеет одинаковую с хэтчбеком колесную базу 2,48 метра, но кузов его на 120 мм длиннее, а вместительный багажник и складывающееся заднее сиденье делают седан очень практичным.
Рестайлинг, проведенный в 2004 году, обновил внешность и интерьер.
От предыдущей версии седан отличают другая решетка радиатора, новый передний бампер с изменившейся формой противотуманок, молдинги в цвет кузова и прочие изменения, включая новую панель приборов.
У российских дилеров обновленная модель появилась в 2005 году.
Двигатель был предусмотрен один — 1,6-литровый бензиновый с системой VVT, мощностью 106 л.с.
Так же как хэтчбек, седан Suzuki Liana имеет высокую крышу и основательно продуманную конфигурацию салона.
Здесь следует отметить удобные вход и выход из автомобиля, тщательно проработанную эргономику салона и конструкцию сидений, обеспечивающих комфортную посадку при относительно небольших размерах кузова.
Заднее сиденье — с разделенной на части спинкой, сложив их, можно получить доступ в багажное отделение из салона или увеличить объем для багажа.
После рестайлинга автомобиль получил новую панель управления, а электронная комбинация приборов уступила место традиционной аналоговой.
В стандартную комплектацию Liana входит кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиоподготовка (4 динамика), центральный замок с ДУ, дисплей с часами и температурой воздуха за бортом.
А также бокс для очков, раздельно складывающееся заднее сиденье, отделка панели приборов и рукояток «под алюминий», накладки порогов, а за доплату — 15-дюймовые диски (в стандарте R14), аудиосистема с CD, управляемая на руле, подлокотник на водительском сиденье и другие опции.
Стандартным для седана Suzuki Liana 2004-2007 на российском рынке стал 1,6-литровый двигатель, оснащенный системой VVT (система изменения фаз газораспределения) и отвечающий экологическим требованиям «Евро-4».
Он развивает максимальную мощность 106 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до максимальной скорости 175 км/ч, а с места до 100 км/ч ускоряться за 11,7 секунды.
В зависимости от модификации седан Suzuki Liana может быть оснащен механической или автоматической коробкой передач.
Привод — передний или полный.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 7-7,7 л/100 км.
Объем бака — 50 литров.
Седан Suzuki Liana построен на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади так же использованы стойки и многорычажная конструкция.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Тормозная система сочетает дисковые вентилируемые механизмы на передних колесах и барабанные на задних.
Полноприводная трансмиссия в модификациях 4WD устроена таким образом, что при пробуксовке передних колес автоматически перебрасывает крутящий момент через многодисковое сцепление (муфту) на заднюю ось.
Стандартный размер шин — 185/65R14, но за доплату автомобиль комплектовался шинами 195/55R15 на литых дисках.
Размеры кузова седана: длина — 4350 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1545 мм.
Колесная база — 2480 мм, радиус разворота — 5 м.
Масса машины — 1150-1220 кг, допустимая полная масса — 1640-1670 кг.
Багажное отделение седана имеет приличный объем — 447 литров.
Погрузочная высота — 650 мм.
В стандартное оборудование седана Suzuki Liana 2004-2007 вошли две фронтальные и две боковые подушки безопасности, АВS (антиблокировочная система тормозов), ЕВD (электронная система распределения тормозных усилий).
Можно отметить центральный замок с двумя программируемыми функциями — последовательного открывания водительской двери и всех остальных, а также двойной блокировки дверных замков.
Аналог модели Suzuki Aerio Sedan получил следующие результаты в краш-тестах IIHS: оценка «хорошо» (G) за фронтальный краш-тест с перекрытием и «слабо» (M) за безопасность при боковом ударе.
По мнению многих экспертов, создателям Suzuki Liana удалось найти почти идеальный баланс между размерами и вместительностью автомобиля.
Седан Liana также отличается хорошей комплектацией.
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и считаются вполне надежными.
Большим плюсом является наличие полноприводной версии.
Среди минусов владельцы обычно указывают невысокий клиренс и низкий передний свес, экстерьер на любителя, проблемы с поиском некоторых запчастей (особенно кузовных).
Стоит отметить, что семейство Liana в России занимало второе место после Vitara по популярности и считалось одной из самых недорогих моделей на рынке.
Впрочем, и теперь цены на подержанные Suzuki Liana весьма интересны на фоне более известных конкурентов по классу.