Suzuki Kizashi — первый среднеразмерный седан компании Suzuki.
Серийная модель представлена в 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне.
Производство автомобиля началось летом того же года.
Российский вариант модели был показан в августе 2010-го.
Меж тем, появлению Kizashi предшествовал значительный период разработки концепции — с 2007 года было представлено в общей сложности три предсерийных варианта.
У седана мощный, подчеркнуто спортивный внешний вид, который дополняют крупные 18-дюймовые легкосплавные диски в дизайне со сдвоенными спицами и шины с широким протектором (235), короткие свесы и увеличенная колея.
Из внешних особенностей также можно отметить решетку радиатора из двух частей, интегрированный в крышку багажника задний спойлер, две треугольные выхлопные трубы.
В движение автомобиль приводит 2,4-литровый бензиновый двигатель.
Привод может быть передним или полным.
Базовая комплектация для российского рынка, которая поставлялась только с механической коробкой передач, включает в себя галогенные фары, тканевый салон, 16-дюймовые диски.
Однако автомобиль оснащается двухзонным климат-контролем, регулируемой по вылету и высоте рулевой колонкой, электростеклоподъемниками, CD/MP3-аудиосистемой и системой доступа без ключа с запуском двигателя кнопкой.
В машине есть бортовой компьютер, дисплей которого расположен между спидометром и тахометром и отображает такую информацию, как температура наружного воздуха, средняя скорость, расход топлива и запас хода.
Комплектации с вариатором поставлялись с 18-дюймовыми литыми дисками, передним и задним парктрониками, ксеноновыми фарами, люком с электроприводом, кожаным салоном.
Здесь также есть электропривод передних сидений с памятью положений, мощная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером.
Комплектуется Suzuki Kizashi рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 2,4 литра, максимальная мощность которого составляет 188 л.с., а максимальный крутящий момент — 230 Нм.
Силовой агрегат имеет 4 клапана на цилиндр и систему регулируемых фаз газораспределения (VVT).
Оба верхних распредвала (DOHC) приводятся в движение через цепь, приняты меры по снижению уровня шума, по этому параметру автомобиль не хуже конкурентов.
Для европейского рынка и для России предлагались на выбор две трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор.
Последний может управляться при помощи подрулевых переключателей.
Система привода i-AWD подключает заднюю ось только по команде водителя, то есть в обычном режиме Kizashi переднеприводный.
Полноприводная модель предлагается только с вариатором.
Максимальная скорость машины достигает 215 км/ч (205 км/ч с 4WD), а разгон до «сотни» происходит за 7,8 сек.
(8,8 сек.
с 4WD).
Расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км.
Автомобиль построен на собственной платформе Suzuki, спереди установлены стойки MacPherson, сзади - многорычажная подвеска.
Седан имеет настройку шасси, пригодную для эксплуатации на европейских дорогах, где проходили основные тестирования Kizashi, и помимо прочего автомобиль прошел испытания на знаменитой Северной петле Нюрбургринга.
Данный автомобиль обладает весьма нетрадиционными для Suzuki размерами — его длина составляет 4650 мм.
Колесная база — 2700 мм.
Это позволило сделать салон просторным не только в передней части, но и сзади, где даже взрослые ростом 180 см не будут подпирать коленями спинки передних сидений, достаточна и высота крыши над головой.
Багажник седана имеет объем 461 литр.
Спинки задних сидений можно складывать по частям, предусмотрен люк за складным центральным подлокотником — он позволяет перевозить длинные предметы.
Имеется органайзер под полом багажника в области ниши для запасного колеса.
Suzuki Kizashi стандартно оборудован девятью подушками безопасности (передние, боковые, подушка для коленей водителя, сдвоенные шторки на оба ряда), системой АБС с электронным распределением тормозного усилия, а также электронным контролем устойчивости ESP, крепления для детских сидений ISOFIX на задних крайних сидениях.
Передняя часть кузова оптимизирована для повышения безопасности пешеходов.
В оснащение версий с вариатором входит система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, функция автоматического включения ближнего света, а также система помощи при парковке.
Компания Suzuki — признанный эксперт по разработке малолитражных и полноприводных автомобилей.
Но впервые в своей истории японский производитель предлагает автомобиль в сегменте D.
Модель Kizashi воплотила в себе все лучшие наработки, получилась интересной внешне, соответствует высокому уровню безопасности.
Ярко выраженная спортивность соседствует с почти премиальной комплектацией (у многих конкурентов некоторые стандартно предлагающиеся для Kizashi топовые функции доступны только в самых дорогих версиях).
При покупке подержанной машины следует быть готовым к значительному падению цены при перепродаже, возможным проблемам с поиском запчастей.