В апреле 2006 года компания Suzuki провела очередную модернизацию своего малолитражного автомобиля Suzuki Kei.
Как всегда в таких случаях, имеются косметические изменения: Kei получил новый передний бампер и решетку радиатора.
Эксклюзивный цвет кузова Champion Yellow 4 появился в существующей палитре спортивной модификации Works.
Автомобиль также получил некоторые новые функции, направленные на повышение комфорта и безопасности.
Под капотом хэтчбека располагается 3-цилиндровый двигатель объемом 0,7 литра с улучшенными экологическими показателями, который может быть атмосферным или турбированным.
Базовой для Kei выпуска 2006-2009 является комплектация A, в которой автомобиль оборудован безнаддувным двигателем и передним приводом, имеет 13-дюймовые колеса, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники, центральный замок, CD-плеер с AM/FM-радио.
Модель B Turbo считается более продвинутой — здесь установлен турбомотор, а комплектация более полная: задний стеклоочиститель, электропривод складывания зеркал, 14-дюймовые колеса.
Модель Works оснащена турбодвигателем увеличенной мощности (64 л.с.), алюминиевыми колесными дисками 15 дюймов и аэродинамическими элементами (передний и задний спойлеры, накладки на порогах), имеет тонированные стекла и противотуманные фары, а в салоне — сиденья Recaro и обтянутый кожей руль.
Базовым мотором для поздних модификаций Suzuki Kei служит атмосферный 12-клапанный агрегат DOHC типа K6A с отдачей в 54 л.с.
(63 Нм), оборудованный системой изменения фаз газораспределения VVT.
Коробка передач может быть 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Привод — передний.
Расход топлива — 4,4-5,1 л/100 км.
Более мощные модели оснащались 12-клапанными турбомоторами DOHC в вариантах отдачи 60 и 64 лошадиные силы.
С этими двигателями автомобиль также комплектовался механической или автоматической коробкой передач, но привод мог быть передним или полным.
Расход топлива составлял 5,0-5,9 л/100 км.
Suzuki Kei обладает улучшенными ходовыми качествами на дорогах с плохим покрытием.
Спереди независимая подвеска, сзади зависимая.
Стандартный автомобиль комплектовался шинами 165/70R14 или 155/80R13.
Дорожный просвет достигает значения в 175-185 мм, наделяя Kei хорошей проходимостью, особенно при наличии системы полного привода.
Передние тормоза у автомобиля дисковые вентилируемые, а задние — барабанные.
Модель Kei Works отличают низкопрофильные шины 165/60R15, а также дисковые тормоза на всех колесах и LSD-дифференциал (с передним приводом и MКП).
Габариты кузова сохранены: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота составляла от 1545 до 1595 мм.
Длина колесной базы — 2360 мм.
Размеры салона: 1685 x 1220 x 1265 мм (Д x Ш x В).
Объем багажника у Kei составляет 200 литров.
Он имеет отделку из легко моющихся материалов, задние сиденья складываются, образуя ровную почти квадратную грузовую площадку.
В поздних модификациях Suzuki Kei поставлялся с двумя передними подушками безопасности, четырехколесной ABS (опция для младших комплектаций) с системой помощи при торможении.
Автомобиль стандартно оборудовался трехточечными ремнями безопасности на всех местах (передние с преднатяжителями и ограничителями), креплениями детского сиденья.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации, усилители жесткости в дверях.
С момента дебюта в 1998 году Suzuki Kei к середине «нулевых» уже начал терять популярность.
Отчасти поэтому на фоне прежнего разнообразия модельный ряд Kei после второго рестайлинга кажется совсем скромным — фактически он сведен к трем исполнениям.
Был прекращен и выпуск OEM-версии Mazda Laputa.
Прямого наследника Suzuki Kei не получил, и только в 2014 году появилась модель, которую отчасти можно назвать преемником — Suzuki Hustler.
Перечисляя плюсы Suzuki Kei, владельцы отмечают экономичность, маневренность, проходимость, резвость (в модификациях «турбо»).
Минусы: теснота, жесткость подвески, небольшой ресурс моторов.