Широкая версия (Wide Version) компактного внедорожника Jimny существует еще с 1977 года.
Однако под названием Jimny Wide она начала выпускаться только с 1998 года.
Компактный кузов этого 3-дверного малолитражного автомобиля был немного увеличен за счет большого бампера и широких крыльев (у автомобиля более развитая колея).
Внешне Jimny Wide отличается от «простого» Jimny, главным образом, тем, что у «широкой» модели отсутствует на капоте воздухозаборник, поскольку здесь установлен атмосферный двигатель.
Он имеет рабочий объем 1,3 л и является 4-цилиндровым, в отличие от базовой модели, где установлен 0,7-литровый турбодвигатель о трех цилиндрах.
Развиваемая мощность Jimny Wide образца 1998 года составляет 85 л.с.
против 64-х у Jimny.
В 2000 году был несколько усовершенствован двигатель, мощность увеличилась до 88 «сил».
Салон и его размеры у обеих версий одинаковые, отличия между Suzuki Jimny и Jimny Wide, по большому счету, заключаются лишь в особенностях оснащения.
Jimny Wide считается более продвинутой моделью и у него своя линейка комплектаций.
Базовой является версия JM, более насыщенной — JZ.
Стандартно автомобиль оснащен 15 дюймовыми легкосплавными колесными дисками, гидроусилителем, кондиционером, задним дворником, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и складывающимися по раздельности задними сиденьями.
Комплектация JZ включает штатную магнитолу, передние противотуманки, электрозеркала, дистанционный ключ, подголовники задних сидений и прочее.
В 2000 году вместе с модернизацией у Jimny Wide осталась единственная комплектация с полнофункциональным оснащением.
Благодаря 1,3-литровому рядному 4-цилиндровому двигателю G13B, сделанному полностью из алюминия, заметно улучшились ходовые характеристики автомобиля по сравнению с базовой моделью Suzuki Jimny.
Двигатель имеет конструкцию SOHC с одним распредвалом и выдает максимальные 85 «лошадей» (или 63 кВт) мощности при 6000 об/мин.
Крутящий момент достигает пикового значения в 11,3 кг·м или 110,8 Нм при 4500 об/мин.
Комплектуется силовой агрегат 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической.
Расход бензина в режиме 10/15 составляет 6,8-7,5 л/100 км.
В 2000 году двигатель был усовершенствован — теперь это агрегат DOHC серии M13A с двумя распредвалами.
Одновременно модернизирована система выпуска, сократился уровень вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.
Новый двигатель выдает максимальную мощность в 88 л.с.
(65 кВт) при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент достигает значения в 12.0 кг·м 118Нм при 4000 об/мин.
Расход бензина 7,1-7,8 л/100 км.
Подвеска Suzuki Jimny Wide — неразрезной мост на пружинах спереди и сзади.
Прочная лонжеронная рама лестничного типа уверенно гасит удары при проезде препятствий.
Полноприводная трансмиссия управляется муфтой подключения переднего моста.
Селективный рычаг раздаточной коробки имеет три стандартные позиции: 2H, 4H и 4L.
В положении 2H работает только задний мост, подключить передний (4H) можно на ходу на скорости до 100 км/ч, что очень удобно.
Однако производитель разрешает использовать полный привод только на скользких поверхностях из-за отсутствия межосевого дифференциала.
Пониженный ряд (4L) включается только на неподвижном автомобиле.
У Suzuki Jimny Wide JB33 главные отличия от «младшей» версии заключаются в наружных габаритах.
Для сравнения, у Jimny длина, ширина и высота: 3395 х 1475 х 1715 мм.
Наружные размеры Jimny Wide: 3550 x 1600 x 1705 мм.
Колесная база одинаковая — 2250 мм.
Чуть больше у Jimny Wide и радиус разворота — 4,9 м вместо 4,8 м.
У обеих моделей багажное отделение имеет совсем небольшой объем, но складывающиеся задние сиденья позволяют его увеличить.
Пассивная безопасность Suzuki Jimny Wide обеспечена трехточечными ремнями безопасности на всех сиденьях, спереди имеются две подушки безопасности.
Автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Конструкция кузова обеспечивает эффективное поглощение энергии фронтального удара.
Встроенные защитные брусья дверей призваны обеспечить целостность салона при боковых ударах.
Новая геометрия подвески обеспечивает Jimny Wide улучшенную в сравнении с предыдущими поколениями маневренность и устойчивость на дороге, в том числе при движении в условиях бездорожья.
Jimny Wide также считается более устойчивым за счет увеличенной колеи.
Suzuki Jimny Wide — полноценный маленький внедорожник.
Надежный, высокопроходимый.
Простой в обслуживании и ремонте.
У модели трехдверный кузов, а размеры салона невелики, так что задним пассажирам будет тесновато.
Автомобиль жестковат на ходу.
Выпускался Jimny Wide JB33 до 2000 года и был заменен новой серией Jimny Sierra, которая продолжала линейку Jimny Sierra прежней генерации JB31/32 (1993-1998) и в данном поколении получила обозначение JB43.