Компактный внедорожник Suzuki Jimny четвертого поколения (JC74) производят с 2018 года.
Версия с удлиненным пятидверным кузовом появилась в 2023-м, но в родной для марки Японии этот вариант предложили только с 2025 года.
Поставляется он с завода филиала Suzuki Motor в Индии.
В спецификации для Страны восходящего солнца «пятидверка» называется Jimny Nomade.
Относительно трехдверной модели Jimny Sierra она длиннее на 340 мм, место для ног задних пассажиров увеличено на 90 мм, более удобна конструкция заднего сиденья (увеличена толщина подушки).
Под капотом Jimny Nomade находится 1,5-литровый двигатель мощностью 102 л.с., коробка передач может быть механической или автоматической.
Внешне Suzuki Jimny Nomade сохраняет тот же стиль, что и у короткой версии.
Но у него решетка выполнена в цвете «оружейного металла», тогда как у Jimny Sierra она черная.
Для новой пятидверной модели предложили эксклюзивные цвета — Sizzling Red Metallic и Celestial Blue Pearl Metallic.
Всего есть шесть вариантов окраса, из них два с черной крышей.
Интерьер отличает утилитарный стиль, с акцентом на функциональность и простоту использования.
Особого разнообразия комплектаций для Jimny Nomade на текущий момент не предусмотрено — предложена одна версия FC.
В ней сиденья имеют тканевую обивку, есть кондиционер, электропакет и аудиосистема с поддержкой Bluetooth, 4 динамика, мультируль с регулировкой по наклону, бортовой компьютер, круиз-контроль.
Опции добавляют мультимедийную систему, камеру заднего вида.
Модель оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором K15B с системой VVT, мощностью 102 л.с.
и крутящим моментом 130 Нм.
Он сочетается с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.
При столь невыдающейся мощности, чтобы разогнаться до 100 км/ч, Jimny Nomade потребуется порядка 13,5-14 секунд.
Максимальная скорость — 140-145 км/ч.
Внедорожник оснащен системой старт-стоп и расходует около 7,5-8,6 литра бензина в городском цикле и 6,5-7 литров за городом.
Мосты у Jimny неразрезные на пружинах, привод подключаемый полный — система part-time 4WD с понижающей передачей.
Машина базируется на лестничной раме, что гарантирует высокую прочность конструкции и отличные внедорожные характеристики, как и клиренс в 210 мм.
Рулевой привод имеет конструкцию типа «винт-шариковая гайка» и дополнен электроусилителем.
Сзади по-прежнему простые и надежные барабанные тормоза, а спереди — вентилируемые дисковые.
Габаритные длина, ширина и высота внедорожника составляют 3890, 1645 и 1725 мм соответственно, колесная база — 2590 мм.
Объем багажного отделения — 211 литров.
В плане безопасности комплектация Suzuki Jimny Nomade для Японии богаче, чем для Индии.
Так, в нее входят функция предотвращения перепутывания педалей, автоматическое экстренное торможение.
Есть все шесть надувных подушек, система курсовой устойчивости, электроника управляет дальним светом и умеет распознавать дорожные знаки.
Кроме того, версия с автоматической коробкой передач по умолчанию получает адаптивный круиз-контроль.
Что интересно, с момента, когда 30 января Suzuki Motor начала принимать заказы от японцев на пятидверный внедорожник, прошло всего четыре дня, и компания вынуждена была приостановить акцию — было получено порядка 50 000 заказов, что в плане производства и ограниченного объема поставок в Японию растягивается фактически на 3,5 года.
Только по одному этому факту можно судить, настолько долгожданной оказалась модель.
Неудивительно — автомобиль интереснее трехдверного варианта в плане вместительности, при этом остается небольшим, а в его проходимости не приходится сомневаться.
К недостаткам можно отнести ограниченное пространство в багажнике даже при сложенных задних сиденьях, отсутствие некоторых современных функций вроде автоматического удержания в полосе и посредственную шумоизоляцию.