Кроссовер Suzuki Grand Vitara соединяет повышенную проходимость с динамикой и управляемостью легкового автомобиля.
Длиннобазная семиместная версия Suzuki Grand Vitara XL-7 известна также под именем Grand Escudo.
Название XL, как это водится, указывает на большой размер.
Это самый крупный автомобиль Suzuki: его длина составляет 4,76 метра, а колесная база — 2,8 метра, что позволило увеличить размеры салона и поместить третий ряд складных сидений.
Можно отметить очень широкие задние двери — это облегчает посадку на задний ряд, да и пассажирам второго так тоже удобнее.
Все комплектации Grand Vitara XL-7 предлагают центральный подлокотник, бокс для очков, складывающиеся сиденья обоих задних рядов, дуги на крыше, литые диски с шинами 235/60 R16 и второй (задний) контур кондиционера, разъем на 12 вольт для пассажиров.
Дополнительно можно получить ксеноновые фары, круиз-контроль, руль с кожаной оплеткой, кожаный салон, люк с электроприводом, задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, аудиосистему с CD-проигрывателем.
Сложив сиденья и отодвинув центральный ряд, можно получить максимум пространства для ног пассажиров по центру, да и багажник останется приличного размера, не говоря уже о полностью использованном объеме, если сложить все сиденья — в этом случае для груза высвобождается более 2 м3.
Декор салона не может похвастать особыми изысками, но выполнен из качественных материалов.
Несмотря на увеличенные размеры кузова, автомобиль имеет хорошую обзорность, а водительское кресло — с довольно широкой регулировкой по высоте положения.
В оснащение Grand Vitara XL-7 получил двигатель объемом 2,7 литра мощностью 184 л.с.
(при 6000 об/мин).
Этот V-образный шестицилиндровый мотор имеет достаточно неплохие характеристики по тяговитости (крутящий момент 25,5 кгм / 3000 об/мин), что позволяет легко тянуть прицеп.
В смешанном режиме расход топлива составляет до 11,8 литров на 100 км.
При довольно приличном весе автомобиля не следует ожидать от него особой динамики.
Все-таки эта версия больше рассчитана на эксплуатацию в качестве семейного авто.
Комплектуется внедорожник как механической, так и автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска Grand Vitara XL-7 — типа Макферсон.
Задняя — зависимая.
Длинная база создает условия для отличной устойчивости на шоссе, но понятно, что радиус разворота при этом отнюдь не «легковой» — 5,9 метра.
Клиренс хоть и приличный, но геометрической проходимости недостаточно для того чтобы смело соваться в серьезное бездорожье, хотя этот автомобиль с подключаемым полным приводом имеет все возможности настоящего внедорожника.
В целом ходовая часть очень надежна.
Автомобиль отлично «переваривает» отечественные дороги, проглатывая ямки и кочки, не досаждая тряской (опять же, за счет длинной базы).
Производитель неплохо потрудился и по части безопасности этого внедорожника.
Пассажиры надежно защищены мощным каркасом кузова со встроенными передними и задними зонами деформации.
Автомобиль оснащен креплениями детских кресел, усилителями жесткости в дверях.
В базовое оснащение входят передние подушки безопасности, натяжители ремней безопасности, система ABS.
Grand Vitara XL-7 не слишком распространен на рынке, но представляет достаточный интерес, особенно в провинции, где дороги по большей части неважные, а большой размер салона имеет определяющее значение, особенно если это единственный автомобиль в семье.
По совокупности качеств (оснащение, надежность, вместительность и т.д.) определенно можно заявлять, что это один из самых интересных внедорожников бюджетного сегмента: невысокие цены на подержанные автомобили — еще один определяющий момент в покупке.