Grand Escudo является внедорожником, предназначенным, главным образом, для внешних рынков.
Его высокие возможности были по достоинству оценены в Америке.
Он был выпущен в конце 2000 года.
Как следует из названия автомобиля, это «большой Escudo».
По сравнению с 5-дверным вариантом обычного Escudo/Vitara, длина кузова этого автомобиля увеличена на 485 мм, а салон комплектуется дополнительным третьим рядом кресел, обеспечивая, тем самым, 7 посадочных мест.
Автомобиль имеет также альтернативное название Suzuki XL7, под которым, он собственно и предлагался на некоторых рынках, включая североамериканский.
Здесь XL в названии тоже указывает на большой размер, а цифра 7 — количество мест.
Неоспоримым достоинством автомобиля была низкая цена, делающая этот внедорожник одним из самых доступных автомобилей с тремя рядами сидений.
На внутреннем японском рынке Grand Escudo должен был покрыть потребность во внедорожниках, сочетающих в себе баланс между комфортом езды и вместительностью внутреннего пространства.
В декабре 2000 года была выпущена базовая 7-местная модель с расположением сидений 2-3-2 и выдвижным (на 90 мм) механизмом для сидений второго ряда.
Кресла третьего ряда легко регулируются.
В июне следующего года была выпущена уже только 5-местная версия «Helly Hansen Limited», где за счет отсутствия третьего ряда сидений покупатели получали багажное отделение увеличенных размеров.
Эта специальная комплектация оснащалась тканевой обивкой сидений в эксклюзивном исполнении, бамперами в цвет кузова, логотипом «Helly Hansen», нанесенным на кожух запасного колеса, оплеткой руля из черной кожи, специальными ковриками-лотками, предотвращающими попадание на пол грязи или воды.
Выпускались и другие специальные издания, включая версии с кожаным салоном и более шикарной отделкой интерьера.
Разумеется, главным вопросом для оснащения автомобиля двигателем определенной мощности, стал увеличившийся вес — он составил 1,6 тонны (на 200 кг больше, чем у 2,5-литровой 5-дверной версии стандартного Escudo).
Чтобы как-то это компенсировать, на Grand Escudo установили новый V-образный 6-цилиндровый двигатель DOHC объемом 2,7 литра.
Этот мотор не только превосходил уже упомянутый 2,5-литровый по мощности (177 л.с.
против 160), но и по такому показателю, как крутящий момент — 242 Нм против 221.
Кроме прочего, с данным мотором Grand Escudo попадал в группу автомобилей со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (E-LEV).
А с 2003 года мощность двигателя была поднята до 184 л.с.
Привод 4WD Part Time серии Drive Select дает возможность использовать разные режимы: 2H (привод на заднюю ось, высокая скорость), 4H (полный привод, высокая скорость), 4L (полный привод, низкая скорость), позволяющий в полной мере использовать внедорожные способности автомобиля.
Кроме того, можно переключаться на 2WD и 4WD во время вождения с помощью дискового переключателя, расположенного на центральной панели.
Колесная база Grand Escudo больше, чем у Escudo, на 320 мм, за счет чего автомобиль обладает отличной стабильностью во время движения.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, в стандартную комплектацию автомобиля входят фронтальные воздушные подушки (водителя и переднего пассажира), антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), а также ремни безопасности с ограничителем силы (передние с преднатяжителями), механизм крепления детских сидений, усилители жесткости в дверях.
Suzuki Grand Escudo представляет немалый интерес и является ценной находкой как относительно недорогой внедорожник, способный вместить в себя большое количество пассажиров.
При этом цены на автомобиль действительно вполне адекватны, хотя найти именно эту версию с правым рулем сложнее, чем обычный Escudo, поскольку она менее распространена на рынке.