Suzuki Baleno — компактный автомобиль, известный также под названием Esteem в Северной Америке и некоторых странах Юго-Восточной Азии.
В Индии продавался под названием Maruti Baleno, а в Японии — как Suzuki Cultus Crescent.
В модельном ряду занимает более высокое положение, чем все прежние малолитражные модели Сузуки, входя в C-сегмент или так называемый «гольф-класс».
Автомобиль предлагает три варианта кузова.
Первыми в 1995 году стартовали продажи седана и 3-дверного хэтчбека, позднее к ним присоединился универсал — летом 1996 года.
Седан и 5-дверный Балено имеют размер колесной базы 2480 мм, что на 100 мм больше, чем у хэтчбека.
Универсал — самый длинный в линейке, имеет большой багажник и рейлинги на крыше.
Под капотом универсала Baleno первой фазы выпуска можно встретить бензиновые двигатели 1.6 или 1.8.
Универсал Suzuki Baleno Wagon выглядит элегантно и спортивно.
Пятидверка считается наиболее практичным, а также изысканным вариантом — на европейском рынке универсал Suzuki Baleno предлагался в достаточно дорогой и хорошо оснащенной версии GLX, которая стандартно включала гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала, регулируемую по высоте рулевую колонку и регулировку высоты сиденья водителя, кассетную стереосистему.
Спортивные версии седана 1.8 GTX в дополнение к мощному мотору получали колеса 185/60 R14, дисковые задние тормоза, сиденья с улучшенной поддержкой, иммобилайзер и ABS.
Для универсала Suzuki Baleno в дорестайлинговой версии предлагались два варианта бензинового мотора: 1.6 (99 л.с.) и 1.8 (121 л.с.) для более спортивных версий.
Все двигатели нового Baleno относятся к современному типу силовых агрегатов Сузуки.
Вне зависимости от выбора покупатель получает шестнадцатиклапанный агрегат с многоточечным впрыском топлива, который обеспечивает оптимальное сгорание, достаточную выходную мощность и низкий расход топлива.
Стандартное исполнение предполагает механическую пятиступенчатую коробку передач.
Кроме того, Suzuki предлагает для пятидверки четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Ходовая часть имеет продвинутую конструкцию — спереди и сзади независимые подвески на стойках.
В оснащение версий 1.8 GTX (седан, универсал) и 1.8 GTi (хэтчбек) производитель добавил систему управления подвеской SSCS, которая обеспечивает более стабильное движение и оптимальное сцепление колес с дорогой.
Настройка шасси по-европейски жесткая, особенно на волнистых покрытиях, и более приспособлена для езды по хорошим дорогам.
Универсал, как уже сказано, имеет колесную базу одинаковую с седаном — 2480 мм.
Длина кузова: 4345 мм (на 150 мм длиннее седана).
Ширина: 1690 мм.
Высота: 1540 мм с рейлингами на крыше.
Для разворота от бордюра до бордюра потребуется расстояние не менее 9,8 метра.
Что касается объема багажника, то в универсале это 379 литров с поднятыми спинками задних сидений, которые имеют разделение 60/40 для перевозки больших предметов, при этом еще останется место для одного или двух пассажиров.
В конструкцию Baleno инженеры Cузуки включили самые необходимые системы активной и пассивной безопасности.
Двери имеют усиленные перекладины и армирующий профиль для дополнительной защиты при боковом ударе.
В машине установлены регулируемые по высоте ремни спереди, трехточечные задние ремни (поясной у центрального пассажира).
Антиблокировочная тормозная система стандартно включена в топовые комплектации.
Стоит отметить наличие двух подушек безопасности, однако в отчете по краш-тесту Euro NCAP указывалось, что подушки являются стандартом для Suzuki Baleno не на всех рынках ЕС, поэтому при отсутствии оных автомобиль получил всего одну звезду.
Suzuki Baleno привлекателен своим внешним видом с аккуратными, сглаженными линиями, в то же время его облик не лишен динамизма.
Интерьер незамысловат, но хорошо продуман, оснащение дорогих версий ничуть не хуже, чем у большинства японских конкурентов.
Автомобиль имеет хорошую обзорность, легкое управление, вполне экономичные моторы.
Сегодня эти машины привлекают прежде всего своей невысокой ценой.
Но следует учесть, что полностью независимая подвеска потребует больше внимания.
Кузов не очень стойкий к коррозии, есть проблемы с доступностью запчастей.