Suzuki Baleno — компактный автомобиль, известный также под названием Esteem в Северной Америке и некоторых странах Юго-Восточной Азии.
В Индии продавался под названием Maruti Baleno, а в Японии — как Suzuki Cultus Crescent.
В модельном ряду занимает более высокое положение, чем все прежние малолитражные модели Сузуки, входя в C-сегмент или так называемый «гольф-класс».
Автомобиль предлагает три варианта кузова.
Первыми в 1995 году стартовали продажи седана и 3-дверного хэтчбека, позднее к ним присоединился универсал — летом 1996 года.
Седан и 5-дверный Балено имеют размер колесной базы 2480 мм, что на 100 мм больше, чем у хэтчбека.
В свою очередь 4-дверный седан Baleno уступает универсалу и по длине кузова, и по объему багажника.
Под капотом седана Baleno первой фазы выпуска можно встретить бензиновые двигатели 1,3 л, 1,6 л или 1,8 л.
Седан Suzuki Baleno считался оптимальным выбором с точки зрения цены и оснащения.
В стандартную комплектацию производитель включил гидроусилитель рулевого управления и регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники и зеркала, карманы на спинках передних сидений, складывающийся задний диван, а также множество элементов комфорта.
Впрочем, были и недорогие версии, где гидроусилитель, электропакет и кондиционер были опциями, а из штатного оборудования предусмотрены лишь аудиоподготовка и обогреватель заднего стекла.
Зато спортивные исполнения 1.8 GTX с самым мощным двигателем помимо топового оснащения получали колеса 185/60 R14 (в «базе» их размер 175/70 R13), а также дисковые задние тормоза, сиденья с улучшенной поддержкой, иммобилайзер и ABS.
Для седана Suzuki Baleno в дорестайлинговой версии предлагается три варианта бензинового мотора: экономичный 1,3 литра (86 л.с.), более мощный 1.6 (99 л.с.) и 1.8 (121 л.с.) для более спортивных версий.
Все двигатели нового Baleno относятся к современному типу силовых агрегатов Сузуки.
Вне зависимости от выбора покупатель получает шестнадцатиклапанный агрегат с многоточечным впрыском топлива, который обеспечивает оптимальное сгорание, достаточную выходную мощность и низкий расход топлива.
Стандартное исполнение предполагает механическую пятиступенчатую коробку передач.
Кроме того, Suzuki предлагает трех- или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Ходовая часть имеет продвинутую конструкцию — спереди и сзади независимые подвески на стойках.
В оснащение версий 1.8 GTX (седан, универсал) и 1.8 GTi (хэтчбек) производитель добавил систему управления подвеской SSCS, которая обеспечивает более стабильное движение и оптимальное сцепление колес с дорогой.
Настройка шасси по-европейски жесткая, особенно на волнистых покрытиях и более приспособлена для езды по хорошим дорогам.
Седан, как уже сказано, имеет колесную базу одинаковую с универсалом — 2480 мм.
Длина кузова: 4195 мм (на 150 мм короче универсала).
Ширина: 1690 мм.
Высота: 1395 мм.
Для разворота от бордюра до бордюра потребуется расстояние не менее 9,8 метра.
Что касается объема багажника, то у седана это 346 литров.
Заднее сиденье имеет спинку с разделением 60/40 для перевозки больших предметов, при этом еще останется место для одного или двух пассажиров.
В конструкцию Baleno инженеры Cузуки включили самые необходимые системы активной и пассивной безопасности.
Двери имеют усиленные перекладины и армирующий профиль для дополнительной защиты при боковом ударе.
В машине установлены регулируемые по высоте ремни спереди, трехточечные задние ремни (поясной у центрального пассажира).
Есть блокировка замков от детей на задних дверях (седан и универсал).
Антиблокировочная тормозная система стандартно включена в топовые комплектации.
Стоит отметить наличие двух подушек безопасности, однако в отчете по краш-тесту Euro NCAP указывалось, что подушки являются стандартом для Suzuki Baleno не на всех рынках ЕС, поэтому при отсутствии оных автомобиль получил всего одну звезду.
Suzuki Baleno привлекателен своим внешним видом с аккуратными, сглаженными линиями, в то же время его облик не лишен динамизма.
Интерьер незамысловат, но хорошо продуман, оснащение дорогих версий ничуть не хуже, чем у большинства японских конкурентов.
Автомобиль имеет хорошую обзорность, легкое управление, вполне экономичные моторы.
Сегодня эти машины привлекают прежде всего своей невысокой ценой.
Но следует учесть, что полностью независимая подвеска потребует больше внимания.
Кузов не очень стойкий к коррозии, есть проблемы с доступностью запчастей.