В октябре 1998 года в связи с изменением стандартов на малолитражные автомобили Suzuki Alto пережил полное модельное изменение, результатом которого стало появление пятого поколения.
Немного увеличились габариты модели.
Усилено впечатление клиновидной формы кузова, крупные прорези воздухозаборника в сочетании с узкой радиаторной решеткой и округлыми фарами придают автомобилю более выразительный вид, чему у предшественника.
Для удобства посадки и высадки пассажиров уровень сидений был немного приподнят.
Помимо основных модификаций, выпускались ограниченные серии Alto C и Alto C2, выполненные в ретро-дизайне и отличающиеся эксклюзивными элементами внешней и внутренней отделки.
В новом поколении Alto снова вернулся к богатому разнообразию комплектаций и невероятной дешевизне базовой модификации в трехдверном кузове — самая простая версия Va, а также двухместный вариант фургона предлагались по цене 498 тыс.
йен.
Правда, из оборудования в автомобиле не было практически ничего, даже водительская подушка безопасности предусматривалась только в качестве опции.
Стоимость же самой дорогой из модификаций категории «L'Epo» могла достигать миллиона йен и выше, как, например, за версию «L'Epo P2», где предлагались автоматический кондиционер, гидроусилитель, полный электропакет, задний дворник, дистанционный ключ, магнитола и т.д.
В 1999 году на основе топовой комплектации покупателям была предложена турбо-версия.
Правда после рестайлинга 2000 года турбодвигатель был отменен, а с ним и самый маломощный базовый мотор.
Обновленная модель получила индекс HA23.
В общей сложности Alto данного поколения оснащался пятью вариантами двигателей, начиная с самого простого 6-клапанного SOHC мощностью 42 л.с.
Из более распространенных — трехцилиндровые 12-клапанный SOHC (46 л.с.) и 12-клапанный двигатель VVT (55 л.с.).
Предусмотрен был вариант двигателя, работающего на обедненных смесях — он позволял автомобилю проехать на одном литре топлива до 29 км.
Напротив, турбоверсии мощностью 60 и 64 л.с.
обеспечивали максимально возможную динамику.
Что касается возможностей выбора трансмиссии, то здесь Alto предлагает всевозможные комбинации: 4- и 5-ступенчатая «механика», 3-ступенчатый «автомат» и вариатор.
Модели, на которых используется 12-клапанный двигатель (включая турбо), комплектуются полным приводом (4WD) — на «автомате» или с «механикой».
Ходовая часть Suzuki Alto принципиально не изменилась.
Это все так же сочетание передней подвески типа Макферсон и задней торсионной балки.
В результате изменений платформы по сравнению с предыдущим поколением произошло увеличение внешних размеров и веса (на 10 кг) машины, однако минимальный радиус разворота даже немного сократился — до 4,2 м.
Таким образом, появление нового поколения модели не лишило Alto статуса малолитражного автомобиля.
Из систем безопасности в оснащение Suzuki Alto входят усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности с ограничителем усилия, крепления детских кресел, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, дополнительный стоп-сигнал.
Достаточно широкий список опций позволял оснастить автомобиль современными средствами безопасности — предлагались водительская и пассажирская подушки, системы ABS, EBD, BAS.
С 2002 года передние подушки становятся стандартным оборудованием для всех модификаций, за исключением самых простых (VS).
За годы выпуска Suzuki Alto стал настоящим бестселлером и одной из лучших моделей компактного класса.
Автомобили данного поколения выпускались не только в Японии, но также в Пакистане и Индии, причем индийские Maruti Alto существуют уже в двух поколениях.
Если же говорить непосредственно об автомобилях для внутреннего рынка, то и там Alto выпускался в альтернативном варианте — как Mazda Carol.
Автомобиль предлагался и в Европе — модели в кузове HA23 2002-2006 годов.
Поэтому среди подержанных машин данного поколения нередко можно встретить Suzuki Alto с левым рулем.