Версия модели Suzuki Liana для рынков Японии, США и некоторых других стран имеет название Aerio.
Если европейское имя Liana является аббревиатурой от Life In A New Age («жизнь в новой эре»), то Aerio переводится как «воздушная река» — от Aero (англ.) и Rio (исп.).
Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал (пятидверный хэтчбек).
Новинка интересна своими пропорциями с увеличенной высотой кузова — компактные автомобили такого типа становятся очень популярными в Европе и Японии за счет более «воздушного» салона, высоких дверных проемов и увеличенного грузового пространства.
Все Aerio для США в качестве главной отличительной особенности получили довольно мощную (145 л.с.) 2,0-литровую рядную «четверку», которая делала автомобиль более спортивным.
Внутри седана Suzuki Aerio можно обнаружить переднюю панель из невзрачного серого пластика, в конструкции которой большое внимание уделено симметрии геометрических форм, из других характерных черт можно отметить высоко расположенный блок аудиосистемы, отлично читаемые цифровые приборы.
В машине достаточно места над головами седоков, а точка обзора одна из самых высоких в классе.
На заднем диване даже третьему человеку среднего роста будет вполне комфортно за счет относительно низкого центрального тоннеля.
Седан Aerio имеет два варианта комплектации.
Базовая версия S предложит кондиционер, CD-аудио, электропакет, складывающееся по частям заднее сиденье.
Версия GS добавляет дистанционное управление замками, регулируемую высоту подушки сиденья водителя, круиз-контроль, лоток для хранения под сиденьем переднего пассажира и прочие полезности.
При старте продаж на североамериканском рынке обе кузовные модификации Suzuki Aerio (2002-й модельный год) получили самый мощный двигатель из всех предлагавшихся на тот момент вариантов, доступных для Liana / Aerio.
Силовой агрегат J20A (16-клапанный DOHC с цепным приводом) при рабочем объеме 1995 куб.см.
производит 108 кВт мощности (145 л.с.) и 184 Нм крутящего момента.
Двигатель стандартно соединялся с пятиступенчатой механической коробкой передач, опцией был 4-ступенчатый «автомат».
Седан Suzuki Aerio, как и хэтчбек, построен на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади тоже стойки и многорычажная конструкция.
Привод передний, но вскоре после начала продаж модели в США стала доступна полноприводная версия (с АКПП) с межосевой вязкостной муфтой, которая подключает колеса задней оси при пробуксовке передних.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Тормозная система сочетает дисковые вентилируемые механизмы на передних колесах и барабанные на задних.
Размеры кузова седана: длина — 4350 мм (на 120 мм длиннее хэтчбека), ширина — 1690 мм, высота — 1545 мм.
Колесная база — 2480 мм, радиус разворота — 5 м.
В спецификации для американского рынка объем багажного отделения седана указывается в значении 14,6 кубических футов (413 литров), что довольно прилично для автомобиля такого класса.
В серийное оснащение автомобиля производитель включил две передние подушки безопасности, крепления детских кресел и замки для безопасности детей на задних дверях, АВS (антиблокировочная система тормозов) и ЕВD (электронная система распределения тормозных усилий).
Можно также отметить центральный замок с двумя программируемыми функциями — последовательного открывания водительской двери и всех остальных, а также двойной блокировки дверных замков.
О безопасности можно судить по результатам в краш-тестах IIHS: оценка «хорошо» (G) за фронтальный краш-тест с перекрытием и «слабо» (M) за безопасность при боковом ударе.
По мнению многих экспертов, создателям Suzuki Aerio / Liana удалось найти почти идеальный баланс между размерами и вместительностью автомобиля.
Он отличается хорошей комплектацией, имеет вполне надежные бензиновые двигатели с цепным приводом ГРМ.
Большим плюсом является наличие полноприводной версии, стоит отдать должное еще и наличию мощного двигателя в американском варианте автомобиля.
Среди минусов владельцы обычно указывают невысокий клиренс и низкий передний свес, экстерьер на любителя, проблемы с поиском некоторых запчастей (особенно кузовных).