Aerio является одним из лидирующих представителей модельного ряда Suzuki.
Его леворульный аналог для европейского рынка носит название Liana (под этим наименованием автомобиль продавался также и в России).
В Японии хэтчбек Aerio (в США он известен как Aerio Wagon) поступил в продажу в январе 2001 года в качестве замены модели Cultus Wagon.
Он имеет высокий 5-дверный кузов и сочетает в себе внешние размеры компактного универсала и внутреннее пространство минивэна.
Задние сидения хоть и не так просторны, как в полноценных компактвэнах, и не меняют положение взад-вперед, но благодаря уменьшенной длине и более чем достаточному пространству над головой, вполне удобны.
Aerio оснащался 1,5-литровым либо 1,8-литровым бензиновым двигателем с системой VVT.
Привод традиционно передний, либо полный.
Коробка передач — механическая или автоматическая.
C выходом на рынок в 2001 году Suzuki Aerio предлагался в двух комплектациях: G и X.
Базовая версия предложит центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники, кондиционер, задний дворник.
Современно и футуристично выглядит цифровая приборная панель с электронными указателями.
Продуманная система складывания заднего дивана (он разделен на две части) дает возможность получить вместительное грузовое отделение.
В дополнение к оборудованию стандартной версии более продвинутая комплектация X включает электрозеркала, CD-радио с шестью динамиками, задний спойлер, легкосплавные колесные диски 15 дюймов.
В сентябре 2001 года был предложен «Белый пакет» (White Package) ограниченной серии (на основе версии X) с кузовом жемчужно-белого цвета и спортивной отделкой.
В 2002 году Aerio добавили новые цвета кузова, улучшили комплектации, а их названия сменили на XR и XV.
Для первой предусмотрены стандартные противотуманные фары, задний спойлер, литые диски 15 дюймов и т.д., а XV предложит полностью автоматический кондиционер.
С января 2003 года базовый уровень устанавливает версия «1.5 XR», а новая спортивная комплектация «1.8» с мотором соответствующего объема предлагает эксклюзивные аэродинамические детали, кожаный руль и ручку КПП, мультимедийную систему, улучшенную отделку салона и т.д.
На японском рынке Suzuki Aerio в начале продаж в 2001 году оснащался 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем M15A типа DOHC с системой изменяемых фаз газораспределения (VVT), сделанным полностью из алюминия.
Его мощность составляет 110 л.с.
Предусмотрены как переднеприводные, так и полноприводные модификации, с возможностью выбора коробки передач: 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.
Двигатель 1.8 VVT марки M18A, который добавился в январе 2003 года, выдает максимальные 125 л.с.
Коробка передач только автоматическая, но также предложены оба типа привода.
Aerio относится к автомобилям со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (E-LEV).
Расход бензина в режиме 10/15 составляет от 5,6 до 7,8 л/100км.
Объем бака — 50 литров.
Построен Suzuki Aerio на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади так же использованы стойки и многорычажная конструкция.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Тормозная система сочетает дисковые вентилируемые механизмы на передних колесах и барабанные на задних.
Полноприводная трансмиссия в модификациях 4WD устроена таким образом, что при пробуксовке передних колес автоматически перебрасывает крутящий момент через многодисковое сцепление (муфту) на заднюю ось.
Автомобиль комплектовался шинами 185/65R14 или 195/55R15.
Размеры кузова хэтчбека: длина — 4230 мм (он на 120 мм короче седана), ширина — 1690 мм, высота — 1550 мм.
Колесная база — 2480 мм, радиус разворота — 5 м.
Масса машины — 1160-1250 кг.
Объем багажного отделения — 300-1250 литров в зависимости от положения заднего сиденья.
Погрузочная высота — 650 мм.
Для обеспечения безопасности в стандартное оборудование Suzuki Aerio 2001-2003 вошли две подушки безопасности (для водителя и пассажира), 4-колесная АВS (антиблокировочная система тормозов) и ЕВD (электронная система распределения тормозных усилий), ремни безопасности с натяжителем и ограничителем силы, крепления детских кресел.
За доплату Aerio мог быть оснащен боковыми подушками (включены в стандартное оборудование комплектации «XV»).
О безопасности модели можно судить по краш-тестам Suzuki Aerio Sedan по методике IIHS: оценка «хорошо» (G) за фронтальный краш-тест с перекрытием и «слабо» (M) за безопасность при боковом ударе.
По мнению многих экспертов, создателям Suzuki Aerio удалось найти почти идеальный баланс между размерами и вместительностью автомобиля.
Хэтчбек Aerio также отличается хорошей комплектацией.
Он имеет вполне надежные бензиновые двигатели с цепным приводом ГРМ.
Большим плюсом является наличие полноприводной версии.
Среди минусов владельцы обычно указывают невысокий клиренс и низкий передний свес, экстерьер на любителя, проблемы с поиском некоторых запчастей (особенно кузовных).
Цены на подержанные Suzuki Aerio весьма интересны на фоне более известных конкурентов по классу.